Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Новицкая В.А., Яфизова Р.И. Экспертиза качества образовательной среды в группах раннего возраста

    Новицкая В.А., Яфизова Р.И. Экспертиза качества образовательной среды в группах раннего возраста

    Новицкая В.А., Яфизова Р.И. Экспертиза качества образовательной среды  в группах раннего возраста
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10020
    Ключевые слова: образовательная среда группы раннего возраста экспертиза качества образовательной среды развивающий характер взаимодействия педагога с детьми раннего возраста развивающая предметно-пространственная среда групп раннего возраста
    Для цитирования статьи:
    Новицкая В.А., Яфизова Р.И. Экспертиза качества образовательной среды в группах раннего возраста // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.38–53. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10020

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №5
    Новицкая Виктория Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, директор Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, Институт возрастной физиологии РАО, Москва, Санкт-Петербург, Россия

    Яфизова Римма Иршатовна
    ассистент кафедры дошкольной педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Аннотация

    Введение. В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы экспертизы качества образовательной среды в группах раннего возраста. Цель исследования – разработка теоретически обоснованной методики экспертизы качества образовательной среды, учитывающей современные тенденции развития педагогики раннего детства.

    Направления и методы исследования. Методологической основой исследования выступили деятельностный и компетентностный подходы, представления об образовательной среде как среде успешной социализации ребенка раннего возраста, о структурных компонентах образовательной среды, где ключевыми параметрами становятся характер общения взрослого с ребенком, содержание и способы общения, ориентированные на успешное освоение образовательной программы детского сада, организация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста. В качестве методов исследования использовались теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, проектирование структурных компонентов образовательной среды групп раннего возраста, определение показателей экспертизы по каждому компоненту образовательной среды.

    Результаты. Результатом исследования явилось описание методики экспертизы, включающей в себя направления оценки качества организации образовательной среды, выделение измеряемых и проверяемых в деятельности педагога показателей качества каждого компонента образовательной среды (характер общения взрослого с ребенком, содержание и способы общения, ориентированные на успешное освоение образовательной программы детского сада, организация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста). Даны развернутые рекомендации к содержательной наполняемости каждого показателя экспертизы.

    Вывод. Разработанная методика экспертизы позволяет осуществить комплексную оценку качества организации образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, помочь эксперту в определении дальнейших линий повышения качества организации образовательной среды.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Асмолов А.Г. Детство ради детства: между адаптацией и социализацией // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detstvo-radi-detstva-mezhdu-adaptatsiey-i-sotsializatsiey (дата обращения: 10.04.2018).
    2. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.
    3. Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2002. – №3. – С. 22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-obrazovatelnoy-sredy-diagnostika-... (дата обращения: 08.04.2018).
    4. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2005.
    5. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада / Сборник статей и документов. – СПб., 2003.
    6. Герасимова Е.Н. Педагогические основы построения образовательного процесса в разновозрастных группах детского сада. – Дис… докт. пед. наук. – СПб., 2002.
    7. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания
    и обучения: Учебник для бакалавров (По направлению 050100 «Педагогика») / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
    8. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
    9. Железнякова З.Р. Педагогические условия организации развивающего взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Минск, 2000.
    10. Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. – М., 1996. С. 189–199.
    11. Полякова М.Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 83 с.
    12. Радионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: – Дис., канд. пед. наук. – М., 2000.
    13. Разенкова Ю.А. Предупреждение и преодоление трудностей развития общения у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: дис... докт. пед. наук: 13.00.03 / [Место защиты: ФГБНУ Институт коррекционной педагогики Российской академии образования], 2017. – С. 207.
    14. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет: Методическое пособие для практических психологов / 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
    15. Тарасов С.В. Образовательная среда как социокультурная и педагогическая категория // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-sotsiokulturnaya-i-pedagogicheskaya-kate... (дата обращения: 08.04.2018).
    16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 10.04.2018).
    17. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.– 416 с. (Серия «Психология Отечества»).
    18. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – С. 365.
    19. Яфизова Р.И. Диагностика развивающего потенциала педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста / Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста: Научно-методическое пособие:
    В 3 ч. Ч 1. Теоретические и прикладные аспекты педагогической диагностики в дошкольном образовании. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 422 с.
    20. Яфизова Р.И. Развивающий потенциал педагогического взаимодействия с детьми третьего года жизни в условиях современного ДОУ. Дисс. на соискание уч. ст. канд. пед. наук. – СПб., 2007.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью