Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Образовательная программа дошкольного образования ДОО: переосмысление подхода к проектированию и реализации

    Образовательная программа дошкольного образования ДОО: переосмысление подхода к проектированию и реализации

    Образовательная программа дошкольного образования ДОО: переосмысление подхода к проектированию и реализации
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 26.09.2024
    Принята к публикации: 01.12.2024
    Дата публикации в журнале: 15.12.2024
    DOI: 10.24412/2782-4519-2024-6126-4-21
    Ключевые слова: образовательная программа дошкольного образования ДОО проектирование программ реализация программ региональный подход региональная сеть унификация содержания федеральная образовательная программа
    Для цитирования статьи:
    Кривцова, Т.В. (2024). Образовательная программа дошкольного образования ДОО: переосмысление подхода к проектированию и реализации. Современ­ное дошкольное образование, 18(6), 4–21. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-6126-4-21

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2024. - №6
    Кривцова Татьяна Валерьевна
    проректор – директор центра экспертно-аналитической деятельности и прикладных исследований ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова», Воронеж, Россия

    Подкасты

    СМОТРЕТЬ
    Кривцова Т.В. Образовательная программа дошкольного образования ДОО: переосмысление подхода к проектированию и реализации

    Аннотация

    Актуальность. Данная проблема обусловлена двумя факторами. С одной стороны — потребностью в разработке образовательных программ для различных типов дошкольных образовательных организаций, функционирующих в условиях стандартизации содержания дошкольного образования. С другой стороны — отсутствием подхода, позволяющего проектировать и реализовывать образовательные программы в соответствии с действующей нормой.

    Цель. Апробация регионального подхода к проектированию основных образовательных программ дошкольного образования в условиях дошкольных образовательных организаций с различными ключевыми характеристиками и масштабом.

    Выборка. В исследовании приняли участие 6 дошкольных образовательных организаций региональной сети различного масштаба и с различными исходными характеристиками и объемами ресурсов.

    Методы. В ходе исследования использовались: обучение управленческих команд, индивидуальное консультирование по вопросам применения подхода, экспертное сопровождение процесса проектирования образовательных программ дошкольного образования и их экспериментальная реализация в детских садах.

    Результаты. В каждой дошкольной образовательной организации, участвующей в исследовании, была разработана образовательная программа дошкольного образования. Все программы проектировались в соответствии с содержанием федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе предложенного регионального подхода. Презентация полученных в ходе исследования программных продуктов была проведена в пяти субъектах РФ в рамках реализации мероприятий федерального гранта Министерства просвещения РФ.

    Выводы. Результаты исследования позволяют переосмыслить подходы к проектированию образовательных программ дошкольного образования, минимизировать риски полноценной реализации ФОП ДО и формального подхода к проектированию образовательных программ дошкольного образования. Полученные программные продукты могут быть использованы при разработке рекомендаций образовательным организациям, испытывающим трудности в проектировании образовательных программ и в качестве модельных программных решений при реализации практической части программ повышения квалификации, учитывающих данную проблематику.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    Бухвалов, В.А. (1993). Алгоритмы педагогического творчества: Книга для учителя. Москва: Изд-во «Просвещение».

    Ван Урс, Б. (2011). Обучение дошкольников в Нидерландах. Инновационная практика с позиции Л.С. Выготского. Современное дошкольное образование. Теория и практика, 4, 88–92.

    Веракса, Н.Е. (2011). Субъектность дошкольника в современных условиях. Современное дошкольное образование. Теория и практика, 4, 4.

    Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. (2022). Проектная деятельность. Москва: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

    Гогоберидзе, А.Г., Изотова, Е.И. (2024). Дошкольное образование. Путеводитель для педагога. Москва: Изд-во «Просвещение».

    Князева, О.Л., Маханева, М.Д. (2000). Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры». Санкт-Петербург: Изд-во Детство-Пресс.

    Кривцова, Т.В. (2020). Л.С. Выготский: вдохновляя инноватику. Современное дошкольное образование, 4, 62–79.

    Львовский, В.А., Нежнов, П.Г., Санина, С.П., Ушакова, Е.Г. (2018). Модель экспертно-методиче­ского сопровождения деятельностных образовательных практик. Москва: Изд-во «Авторский клуб».

    Метлина, Л.С. (1984). Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. Москва: Изд-во «Просвещение».

    Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1986). Сост. Л. В. Русскова. Москва: Изд-во «Просвещение».

    Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/download/5633/ (дата обращения: 15.10.2024).

    Михайлова-Свирская, Л.В. (2001). Детский совет: методические рекомендации: Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования. Москва: Изд-во «Национальное образование».

    Николаева, С.Н. (2000). Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада. Москва: Изд-во «Просвещение».

    Николаева, С.Н. (2015). Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Москва: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

    Образовательная программа дошкольного образования: Технология проектирования на основе требований ФГОС (2014). Под ред. А.А. Майера, А.М. Соломатина, Р.Г. Чураковой. Москва: Изд-во «Академкнига/Учебник».

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ (2019). Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Москва: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 15.10.2024).

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 21.10.2024).

    Программа воспитания и обучения в детском саду (2005). Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

    Проект концепции развития дошкольного образования к 2030 году. URL: https://irzar.ru/wp-content/uploads/2024/07/konczepcziya-do.pdf (дата обращения: 15.10.2024).

    Проект программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации. URL: https://irzar.ru/wp-content/uploads/2024/07/proekt-programmy-prosveshheniya-roditelej.pdf (дата обращения: 21.10.2024).

    Сборник образовательных практик реализации ФОП ДО (иллюстрированный). Проект «Единое пространство всестороннего развития ребенка». URL: https://obrvrn.ru/doc/ProektEdinoeprostranstvovsestoronnegorazvitiyarebenka/ (дата обращения: 21.10.2024).

    Свирская, Л.В. (2010). Утро радостных встреч: Методическое пособие. Москва: Изд-во «Линка-Пресс».

    Современный детский сад. Каким он должен быть (2019). Под ред. О.А. Шиян. Москва: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования (2024). Москва: Изд-во «Сфера».

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 21.10.2024).

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью