Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • От экранов к системам: почему качественный контент все еще важен в эпоху ИИ?

    От экранов к системам: почему качественный контент все еще важен в эпоху ИИ?

    От экранов к системам: почему качественный контент все еще важен в эпоху ИИ?
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 22.04.2025
    Принята к публикации: 25.06.2025
    Дата публикации в журнале: 20.08.2025
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-4130-74-80
    Ключевые слова: детские медиа качественный контент искусственный интеллект этичный дизайн психология развития обучение через игру ИИ-грамотность детоцентричные системы
    Для цитирования статьи:
    Йигит, Э. (2025). От экранов к системам: почему качественный контент все еще важен в эпоху ИИ? Современ­ное дошкольное образование, 19(4), 74–80. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2025-4130-74-80

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2025. - №4
    Йигит Эврен
    эксперт  в  области  детских  медиа,  директор  по  контенту  и  соучредитель детских  медиакомпаний  Mako  Kids  и  Kids  AI  initiative  в  Турции,  Стамбул,  Турция

    Аннотация

    Актуальность. По мере того, как ИИ становится неотъемлемой частью жизни детей — от развлечений до обучения, — роль контента трансформируется: от пассивного потребления к активному диалогу, встроенному в систему.

    Методы. В этой статье использован опыт разработки контента в Mako Kids и исследования в области дизайна KidsAI. Она объединяет глобальные исследования, полевые работы с совместным проектированием и интервью с экспертами, чтобы проанализировать, как дети воспринимают инструменты ИИ и как дизайн влияет на их развитие.

    Результаты. Исследования показывают, что дети антропоморфизируют ИИ-агентов, а поведение системы часто преподает неожиданные уроки. Ключевые принципы качественного контента — соответствие возрасту, целостное мышление, инклюзивность, безопасность, обучение через игру и культурная релевантность — остаются критически важными в среде с ИИ. Структурированные подсказки, этичный дизайн голосовых интерфейсов и поэтапные взаимодействия являются ключевыми элементами в работе KidsAI, включая разработку Olly, детского ассистента от KidsAI.

    Выводы. Сегодня контент должен функционировать как этическая инфраструктура в социо­технических системах. Дизайнерам следует избегать симуляции эмоций и сосредоточиться на поддержке автономии, рефлексии и когнитивной безопасности. ИИ должен направлять — а не имитировать — человеческие отношения, сохраняя ясность и уважение.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    American Academy of Pediatrics. (2016). Media and Young Minds. Pediatrics, 138(5), e20162591. Retrieved May 17, 2025, from https://doi.org/10.1542/peds.2016-2591

    Culver, K. (Ed.). (2024). The Quality Question: Children’s Media and the Public Interest in a Platform Era. Center for Media and Information Literacy.

    Druga, S., Vu, S. T., Likhith, E., Qiu, T. (2019). Inclusive AI Literacy for Kids Around the World. In Proceedings of the 2019 ACM FabLearn Conference (pp. 104–111). ACM. Retrieved May 17, 2025. https://doi.org/10.1145/3311890.3311904

    Fisch, S.M. (2004). Children’s Learning from Educational Television: Sesame Street and Beyond. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

    Fisch, S.M. (2008). What’s on the Plotline? The Role of Narrative in Children’s Learning from Educational Television. Journal of Children and Media, 2(1), 1–8.

    Fisch, S.M. (2017). Programming for Preschoolers: What Makes for Effective Educational Television. Retrieved May 17, 2025. URL: https://www.researchgate.net/publication/315519392_Programming_for_Preschoolers_What_Makes_for_Effec...

    Global Ties for Children. (2023). Ahlan Simsim Findings. Retrieved May 21, 2023. URL: https://globaltiesforchildren.nyu.edu/as-findings

    Kolucki, B., Lemish, D. (2011). Communicating with Children: Principles and Practices to Nurture, Inspire, Excite, Educate and Heal. UNICEF.

    Lemish, D. (2007). Children and Television: A Global Perspective. Oxford: Blackwell Publishing.

    Miao, F. (2024). AI Competency Framework for Students: A Tool to Promote Digital Literacy, Responsibility, and Inclusion in AI Education. Paris: UNESCO.

    Project Zero & Pedagogy of Play (Harvard Graduate School of Education). (2021). Pedagogy of Play: Supporting Playful Learning in Classrooms and Schools. Cambridge, MA: Harvard University.

    Valkenburg, P.M., Piotrowski, J.T. (2017). Plugged In: How Media Attract and Affect Youth. Yale University Press.

    Vygotsky, L.S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.

    Yiğit, E., Tiwari, S. (2024). KidsAI Interview Series: Integrating AI into Early Childhood Learning. KidsAI Journal. URL: https://kidsai.io/journal

    Yiğit, E., Cerioli, M. (2024). KidsAI Interview Series: Prioritizing Children’s Well-being and AI. KidsAI Journal. URL: https://kidsai.io/journal

    Yiğit, E., Kunter, Y. (2024). KidsAI Interview Series: On the Future of Play and AI. KidsAI Journal. URL: https://kidsai.io/journal

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью