Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Полякова М.Н. Предметная среда развития ребенка дошкольного возраста. От дет­ских садов ПИДО до наших дней

    Полякова М.Н. Предметная среда развития ребенка дошкольного возраста. От дет­ских садов ПИДО до наших дней

    Полякова М.Н. Предметная среда развития ребенка дошкольного возраста. От дет­ских садов ПИДО до наших дней
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10039
    Ключевые слова: предметно-пространственная среда дошкольники развитие материальная обстановка гуманистическая педагогика самоценность детства
    Для цитирования статьи:
    Полякова М.Н. Предметная среда развития ребенка дошкольного возраста. От дет­ских садов ПИДО до наших дней // Современное дошкольное образование. – 2019. – №1(91). – С. 46–57. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10039

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №1
    Полякова Марина Николаевна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики института детства Российского государственного педагогиче­ского университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Аннотация

    В статье отражены взгляды педагогов петербургской школы на место и роль предметной среды в развитии ребенка дошкольного возраста от момента основания ПИДО и до сегодняшнего времени.

    Цель исследования – изучение тенденций в развитии идеи обустройства детского сада на протяжении века на основе сопоставления идей известных научных деятелей, стоявших у истоков кафедры дошкольной педагогики, и преподавателей кафедры – представителей современной дошкольной педагогической науки.

    Основным методом исследования является сравнительный анализ научных исследований педагогов петербуржской школы в ретроспективе времени. Предмет анализа – феномен предметно-пространственной среды, оценка понимания ее значимости и содержания для развития детей раннего и дошкольного возраста в разные исторические периоды.

    В результате исследования определены тенденции изменений в понимании предметно-пространственной среды как условия и средства развития детей до школы, выявлены преемственные подходы в организации предметно-развивающей среды в разные исторические периоды, установлены взаимосвязи между доминирующим в исторический период методом преобразования педагогической действительности и характером создаваемой предметно-пространственной среды в детском саду.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Альмединген-Тумим Н. Современная дошкольная работа / Дошкольное дело. Сборник статей по вопросам дошкольного воспитания. Под ред. Н. Альмединген-Тумим, Е. Тихеевой и Ю. Фаусек. – Петроград: Культурно-просветительное кооперативное товарищество «Начатки знаний». – 1922. – С. 6–29.
    2. Вербенец А.М., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е. Создание предметно-пространственной среды художественно-эстетической направленности в детском саду // Детский сад: теория и практика. – 2015. – №10 (58). – С. 38–55.
    3. Вершинина Н.А. Вклад ученых ХХ века в изучение проблем изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Гносеологическая модель развития. – СПб.: Лема, 2008. – 153 с.
    4. Гребенщикова Е.А. Вопросы методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста / Кафедра дошкольной педагогики. Ученые записки. Т.56. – Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1947. – С. 158.
    5. Жихарева Д.А., Полякова М.Н. Сравнительный анализ развития количественных представлений у детей раннего возраста поколения 70-х и второго десятилетия 21 века / Территория детства: образовательные практики и манипулятивные технологии: сборник научных трудов. – СПб., 2015. – С. 413–420.
    6. Золотые имена кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета. Биографический сборник. Часть 1 / Под ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2015. – 79 с.
    7. Кафедра дошкольной педагогики Герценовского университета: 85 лет подготовки педагога – традиции и инновации. Коллективная монография. Ч.1, глава 2 / Научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. – С. 25–54.
    8. Крулехт М.В. Кафедра дошкольной педагогики Герценовского университета в контексте мирового опыта развития теории и практики дошкольного образования / Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – СПб., 2010. – С. 24–30.
    9. Леушина А.М. Занятия по счету в детском саду. – М.: Просвещение. – 1965. – 192 с.
    10. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
    11. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 96 с.
    12. Морозова М., Тихеева Е. Счет в жизни маленьких детей. 2-е изд., перераб. –
    М., Л.: Государственное издательство, 1927. – С. 68.
    13. Никонова Н.О., Ивченко Т.А. Развитие идей экологического образования дошкольников в учебно-методических пособиях кафедры дошкольной педагогики / Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – СПб., 2010. – С. 77–89.
    14. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения различных помещений дошкольного учреждения с учетом их функционального назначения, возраста детей и видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений. Научные редакторы: А.Г. Гогоберидзе, М.Н. Полякова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 250 с.
    15. Полякова М.Н. Историко-ретроспективный анализ предмета педагогической диагностики в научных исследованиях кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – 2013. – №155. – С. 119–127.
    16. Полякова М.Н. Как сделать среду группы развивающей: советы воспитателю // Детский сад: теория и практика. – 2015. – №10. – С. 6–19.
    17. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации / Научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Центр педагогического образования. – 2008. – 96 с.
    18. Тихеева Е.И. Обстановка в жизни маленьких детей /Дошкольное дело. Сборник статей по вопросам дошкольного воспитания под ред. Н. Альмединген-Тумим, Е. Тихеевой и Ю. Фаусек. – Петроград: Культурно-просветительное кооперативное товарищество «Начатки знаний». – 1922(а). – С. 117–127.
    19. Тихеева Е.И. По какой системе должен строиться современный детский сад? /Дошкольное дело. Сборник статей по вопросам дошкольного воспитания под ред. Н. Альмединген-Тумим, Е. Тихеевой и Ю. Фаусек. – Петроград: Культурно-просветительное кооперативное товарищество «Начатки знаний», 1922(б). – С. 71–77.
    20. Тихеева Е.И. Наш счетно-строительный материал. – Ленинград: Издание Кооперативного товарищества наглядных учебных пособий имени А.М. Калмыковой, 1929. – 23 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью