Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Шикалова Т.Н. Функциональный компонент конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в структуре профессиональной компетентности

    Шикалова Т.Н. Функциональный компонент конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в структуре профессиональной компетентности

    Шикалова Т.Н. Функциональный компонент конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в структуре профессиональной компетентности
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10043
    Ключевые слова: профессиональная компетентность конструктивная компетенция музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации повышение квалификации технология
    Для цитирования статьи:
    Шикалова Т.Н. Функциональный компонент конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в структуре профессиональной компетентности // Современное дошкольное образование. – 2019. – №2(92). – С. 40–51. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10043

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №2
    Шикалова Татьяна Николаевна
    старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования», (Ижевск, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается проблема формирования конструктивной компетенции музыкального руководителя дошкольной образовательной организации. Особое внимание акцентируется на функциональном компоненте обозначенной компетенции, поскольку он является одним из важных условий приобретения опыта в вопросах конструирования образовательной деятельности, создания дидактических и методических материалов, новых форм, методов, программ и технологий организации образовательной деятельности на основе знаний, навыков и практической деятельности.

    Для решения обозначенной цели и проверки гипотезы определены методы исследования: а) теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение теории и практики системы повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО; б) эмпирические: изучение и анализ педагогического опыта по проблеме формирования конструктивной компетенции музыкальных руководителей ДОО; наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент; в) методы математической и статистической обработки: выполнение процедуры математической и статистической обработки результатов опытно-экспериментальной работы, сравнение, обобщение.

    Статья освещает результаты опытно-экспериментальной работы, подтверждающие выдвинутую гипотезу и доказывающие научную новизну исследования, которая заключается в уточнении понятия конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО, разработке и реализации технологии формирования конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО, определении и обосновании критериев, показателей и средств педагогической диагностики для определения уровня сформированности конструктивной компетенции музыкальных руководителей ДОО.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Александрова А.А. Диагностирование педагогов – основа эффективной методической деятельности в ДОУ (диагностический инструментарий для педагогов). [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/25/metodicheskaya-razrabotka-diagnostirovanie-...
    2. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей / Под ред. В.Н. Мясищева. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – С. 15–42.
    3. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – С. 127.
    4. Гладун Л.А. Методическая компетентность и методические компетенции специального педагога // Современность и пути развития специального образования. Ч. 1: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летнему юбилею Института специального образования. – Екатеринбург, 2009. – С. 96–103.
    5. Ковтун Е.Н. Способы оценки уровня сформированности компетенций / Доклад на семинаре «Совершенствование компетентностного подхода в НИУ СГУ». СПб. – Пушкин: Учебный центр подготовки руководителей, 2014. – С. 33.
    6. Кольцовская И.Г. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста
    в импровизационных видах песенного творчества. [Электронный ресурс]: Для дошкольников. Музыкальное творчество детей дошкольного возраста. URL: http://raguda.ru/ou/muzykalnoe-tvorchestvo-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
    7. Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – С. 159.
    8. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.
    9. Михалевская Г.И. Общепедагогические умения педагога. СПб., 1998. – 20 с.
    10. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1998. – 240 с.
    11. Савва Л.И., Солдатченко А.Л., Плотникова Е.Б., Рабина Е.И., Рязанова Л.С. Социализация студентов в профессиональном образовании / Под ред. Л.И. Савва. –
    М.: Изд. дом Академии естествознания, 2012. – С. 116–194.
    12. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
    13. Трофимова Г.С. Компетентностный подход как предмет исследования в педагогике // Актуальные проблемы образования в высшей школе: Материалы научно-методической конференции. – Ижевск, 2003. – С. 9–11.
    14. Трофимова Г.С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: Монография. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2012. –
    116 с.
    15. Шикалова Т.Н. Вдохновение: Програм-ма по развитию песенного творчества дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО УР, 2011. – 93 с.
    16. Шикалова Т.Н. Модель формирования конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО как аспект повышения квалификации // Проблемы современного педагогического образования. 2017. – Вып. 56. Часть VI. – Ялта, 2017. – С. 297–304.
    17. Шикалова Т.Н. Психолого-педагогические условия развития песенного творчества детей дошкольного возраста // Научный вестник Института развития образования Удмуртской Республики: сборник статей.
    Вып. 1. – Ижевск: Изд-во «АОУ ДПО УР ИРО», 2016. – С. 74–78.
    18. Шикалова Т.Н. Сущность конструктивной деятельности музыкального руководителя ДОО // Проблемы современного педагогического образования. 2017. – Вып. 55, часть VII. –
    Ялта, 2017. – С. 228–237.
    19. Шикалова Т.Н. Формирование конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в системе курсов повышения квалификации / Т. Н. Шикалова // Проблемы современного педагогического образования. 2018. – Вып. 58, часть II. – Ялта, 2018. –
    С. 298-301.
    20. Stronge James H. (2007) Qualities of Effective Teachers / James H. Stronge// Association for Supervision and Curriculum Development, (2nd edition). – 197 p.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью