Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2019
    • СДО - 2019. - №2

    СДО - 2019. - №2

    СДО - 2019. - №2
    0%
    СДО - 2019. - №1
    СДО - 2019. - №2
    СДО - 2019. - №3
    СДО - 2019. - №4
    СДО - 2019. - №5
    СДО - 2019. - №6
    Специальный репортаж
    Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
    СДО - 2019. - №2
    ПОДРОБНЕЕ
    1633
    Что такое качество образования и как добиться того, чтобы все дошкольники получали именно качественное образование? В этих вопросах пытались разобраться участники международного семинара «Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях», организованного Московским городским педагогическим университетом совместно со Всемирным Банком при участии берлинского Института изучения проблем и развития дошкольного образования (PädQUIS gGmbH).
    Дошкольное образование – инвестиции в будущее
    СДО - 2019. - №2
    ПОДРОБНЕЕ
    1426
    С 12 по 14 марта в Якутске проходил республиканский форум «Дошкольное образование – инвестиции в будущее». В форуме приняли участие российские федеральные эксперты в области дошкольного образования и более 700 педагогов со всех уголков Якутии. Форум является этапом подготовки к VIII международной конференции (ЕССЕ 2019), которая пройдет в конце мая в Москве.
    Актуальное интервью
    Борис Эльконин: «Развивающее обучение – это преодоление результативного действия, прямого достижения, построение способа действия»
    СДО - 2019. - №2
    ПОДРОБНЕЕ
    1633
    Борис Даниилович Эльконин – доктор психологических наук, заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО, вице-президент Международной ассоциации «Развивающее обучение». Основной прин­цип системы развивающего обучения – научить ребенка поиску, самостоятельному открытию детьми новых способов решения задач. Как этого достичь, как заинтересовать ребенка, готовы ли к этому педагоги? Об этом мы поговорили с Борисом Данииловичем.
    Теория и практика образования
    Комарова И.И. Образовательные кластеры как механизм смены образовательных укладов
    СДО - 2019. - №2 с. 16–29
    Комарова И.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    1699
    Образовательные кластеры сегодня популярная тема, но противоречивая, что связано с путаницей в употреблении слова «кластер» в экономике и образовании. Механизмы кластерного развития чрезвычайно привлекательны для сферы образования, однако без четкого понимания, как эти механизмы работают, как их можно задействовать для развития образования и что является продуктом деятельности кластера в этой сфере, чрезвычайно трудно унифицировать работу. Кластеры как механизм, основанный на максимальном использовании научных достижений и с обязательным обучением всех сотрудников организаций, в него входящих, должны играть гораздо большую роль в системе образования. В статье представлен опыт строительства новых систем образования, основанный на кластерной политике и сетевом взаимодействии с учетом использования «третьего места».
    Ключевые слова: cетевое взаимодействие кластер инновация образование образовательный уклад общество знаний устойчивое развитие одаренность человеческий капитал третье место вопросы этики
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10041
    Куфтяк Е.В., Ханухова Л.М., Пойманова Е.В. Билингвизм у детей: влияние на когнитивно-коммуникативное развитие и инструменты измерения
    СДО - 2019. - №2 с. 30–39
    Пойманова Е.В. , Куфтяк Е.В. , Ханухова Л.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    1729

    Научный обзор освещает общие представления, сущность содержания понятия билингвизма и его виды в психологии. Актуальность рассмотрения влияния раннего билингвизма и двуязычного обучения обусловлена ростом популярности билингвальных образовательных программ.

    В обзоре показано, что билингвов можно систематизировать по возрастному аспекту, синхронности освоения языковых навыков, степени владения обоими языками и репрезентации языков в собственном сознании или культурной близости. Подчеркнуто, что интеллектуальное развитие детей-билингвов является наиболее изученным вопросом в аспекте изучения двуязычия. Показано, что преимущества билингвизма были выявлены в следующих особенностях когнитивного развития: формирование понятий, использование сложных аналитических стратегий при решении невербальных задач, фокусировании внимания и игнорировании ложных сигналов, вербальной оригинальности и гибкости, креативность при решении математических задач. Освещен вопрос изучения билингвизма в нейрофизиологических исследованиях, подтверждающих гипотезы о приросте количества и плотности нейронных связей в зонах, ответственных за лингвистические операции и когнитивные способности. Проведен анализ известных отечественных и зарубежных методик, направленных на оценку языковых навыков у детей-билингвов.

    Ключевые слова: билингвизм когнитивно-коммуникативное развитие дошкольный возраст методы диагностики
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10042
    Шикалова Т.Н. Функциональный компонент конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в структуре профессиональной компетентности
    СДО - 2019. - №2 с. 40–51
    Шикалова Т.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    1624

    В статье рассматривается проблема формирования конструктивной компетенции музыкального руководителя дошкольной образовательной организации. Особое внимание акцентируется на функциональном компоненте обозначенной компетенции, поскольку он является одним из важных условий приобретения опыта в вопросах конструирования образовательной деятельности, создания дидактических и методических материалов, новых форм, методов, программ и технологий организации образовательной деятельности на основе знаний, навыков и практической деятельности.

    Для решения обозначенной цели и проверки гипотезы определены методы исследования: а) теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение теории и практики системы повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО; б) эмпирические: изучение и анализ педагогического опыта по проблеме формирования конструктивной компетенции музыкальных руководителей ДОО; наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент; в) методы математической и статистической обработки: выполнение процедуры математической и статистической обработки результатов опытно-экспериментальной работы, сравнение, обобщение.

    Статья освещает результаты опытно-экспериментальной работы, подтверждающие выдвинутую гипотезу и доказывающие научную новизну исследования, которая заключается в уточнении понятия конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО, разработке и реализации технологии формирования конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО, определении и обосновании критериев, показателей и средств педагогической диагностики для определения уровня сформированности конструктивной компетенции музыкальных руководителей ДОО.

    Ключевые слова: профессиональная компетентность конструктивная компетенция музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации повышение квалификации технология
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10043
    Шакирова Е.В. Влияние предметно-пространственной среды детского сада на развитие профессионального творчества педагога: детская активность как показатель творчества
    СДО - 2019. - №2 с. 52–69.
    Шакирова Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1773

    Статья посвящена исследованию влияния развивающей предметно-пространственной среды на творчество педагога дошкольной организации и ребенка. Целью исследования является изучение процесса развития творчества педагога дошкольной организации, основанное на предположении, что работа по усовершенствованию развивающей среды будет способствовать развитию творчества педагога.

    Статья подготовлена на основе материалов исследования развивающей предметно-пространственной среды 26 групп 4 дошкольных учреждений г. Иваново. В качестве инструментария использовались Шкалы анализа, разработанные автором. Инструментарий ориентирован на оценку деятельности педагога через условия, которые он создал для творческой активности детей. Рассматривается проблема определения понятия творчества в работе воспитателя и деятельности ребенка, раскрываются причины проявления творчества педагога и ребенка в процессе создания развивающей среды. Развивающая среда анализируется с разных сторон: как фактор, влияющий на детскую деятельность и побуждающий ребенка к игре, а педагога к работе, и как пространство, которое изменяет взрослый или ребенок, проявляя при этом творчество.

    Исследование показало, что привлечение педагогов к усовершенствованию игрового пространства способствует активизации их деятельности и созданию условий для поддержки детской активности. Исследование выявило небольшое улучшение в организации развивающей среды групп экспериментального детского сада. Таким образом, мы установили связь между развивающей средой, работой педагога по ее созданию и наполнению и появлением творчества в игре и другой деятельности дошкольника. Низкий результат оценки изменений развивающей среды в экспериментальном ДОУ можно объяснить тем, что подход воспитателей к организации игрового пространства остался прежним. Отсюда вывод, что необходимо повышать уровень знаний педагогов в области организации развивающей среды и делать это одновременно с практической работой по улучшению игрового пространства.

    Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда игровое пространство детский сад творчество педагога развивающая среда
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10044
    Мировой опыт
    Фуккинк Р., Джилинк Л., Оостдам Р. Метаанализ влияния раннего вмешательства на развитие детей в Нидерландах: неудобная правда?
    СДО - 2019. - №2 с. 70–79
    Оостдам Р. , Джилинк Л. , Фуккинк Р.
    ПОДРОБНЕЕ
    1425
    Вслед за успешными программами раннего вмешательства за рубежом Нидерланды также ввели ряд программ, направленных на преодоление неблагоприятного положения в области образования в дошкольном и раннем возрасте. Исследования, которые изучают последствия раннего вмешательства в Нидерландах, проводятся с 2000 года. Данное обзорное исследование обобщает результаты 21 экспериментального сравнения, в ходе которых изучалось около 50 000 детей в период 2000–2015 гг. Совокупный эффект ранних вмешательств по сравнению со стандартными группами дошкольного и раннего возраста не является статистически значимым. Неудовлетворительные результаты указывают на то, что специальные программы дошкольного образования в настоящее время не дают дополнительных преимуществ для развития детей младшего возраста в Нидерландах, по сравнению с обычными группами дошкольного и раннего возраста. Основное внимание в образовательной политике Нидерландов уделяется совершенствованию будущих практик на основе научных данных, касающихся эффективных подходов в дошкольном образовании и уходе за детьми (ECEC). Кроме того, внедрение исследовательских проектов с экспериментальным контролем укрепило бы существующую базу знаний.
    Ключевые слова: дошкольное образование и уход за детьми (ECEC) раннее вмешательство результаты развития обзор метаанализ
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью