Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2019
    • СДО - 2019. - №3

    СДО - 2019. - №3

    СДО - 2019. - №3
    0%
    СДО - 2019. - №1
    СДО - 2019. - №2
    СДО - 2019. - №3
    СДО - 2019. - №4
    СДО - 2019. - №5
    СДО - 2019. - №6
    Актуальное интервью
    Николай Веракса: «Современное дошкольное образование начинает учитывать роль ребенка в образовательном процессе»
    СДО - 2019. - №3
    ПОДРОБНЕЕ
    3205
    Николай Евгеньевич Веракса – доктор психологических наук, профессор, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», почетный профессор Гётеборгского университета. Исследованиями в области психологии дошкольного возраста Николай Евгеньевич занимается почти полвека. Его вклад в психологическую науку и развитие дошкольного образования сложно переоценить. Он сформулировал концепцию структурно-диалектической психологии, основу которой составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. На его основе была разработана система диалектического обучения дошкольников. Большинство детских садов выбирают в качестве основной программу «От рождения до школы», научным руководителем которой является Н.Е. Веракса. Он не просто разбирается в проблемах дошкольного образования, а знает о нем очень много. Этими знаниями мы и попросили Николая Евгеньевича поделиться.
    «В каждом ребенке есть художник»
    СДО - 2019. - №3
    ПОДРОБНЕЕ
    1734

    Что такое творчество? Уже само это понятие таит в себе нечто загадочное.

    В современном мире компьютерных технологий именно творческие способности позволяют добиваться успеха в любом деле. Родители и педагоги стремятся развить в детях именно творческие способности. Но можно ли научиться творчеству, и каждый ли человек способен стать творческой личностью?

    Мы попросили ответить на эти вопросы Александра Александровича Мелик-Пашаева, доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО, главного редактора журнала «Искусство в школе», и кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Зинаиду Николаевну Новлянскую, которые много лет занимаются проблемами художественного развития детей и опубликовали большое количество работ, посвященных этой проблематике.

    Теория и практика образования
    Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники
    СДО - 2019. - №3 с. 24–35
    Жабина Е.Г. , Горшкова Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2072
    В статье показана актуальность развития произвольного поведения у дошкольников. Согласно гипотезе исследования, методы эмоционально-двигательной психотехники позволяют оптимизировать развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет. При этом эмоционально-двигательная психотехника рассматривается как направление психолого-педагогической помощи в преодолении проблем ребенка путем решения практических задач на материале образно-двигательных упражнений с насыщенным эмоциональным содержанием. Описываются методики и результаты исследования. Основные прин­ципы работы с детьми методами эмоционально-двигательной психотехники сопоставляются с традиционными методами развития произвольного поведения у дошкольников посредством настольных игр с правилами. В исследовании участвовали 75 детей 5–6 лет. На основе сравнения данных диагностики в трех группах испытуемых в констатации и контроле показывается повышение произвольности в экспериментальной группе (ЭГ1), где велись занятия по эмоционально-двигательной психотехнике, в отличие от другой экспериментальной группы (ЭГ2), где занятия традиционными методами дали меньший эффект, и контрольной группы (КГ), где первичные данные почти не изменились.
    Ключевые слова: произвольное поведение произвольность психолого-педагогическая помощь управление собой эмоционально-двигательная психотехника
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10045
    Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования
    СДО - 2019. - №3 с. 36–45
    Доронов С.Г. , Доронова Т.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2111
    В данной статье рассматривается ряд актуальных для современного российского дошкольного образования проблем, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования; подготовкой специалистов в сфере дошкольного образования; созданием предметно-пространственной среды. Предметом стандартизации стали отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Отчеты ведомственного министерства свидетельствуют о благополучной ситуации во всех основных сферах: написании основных образовательных программ, подготовке специалистов в сфере дошкольного образования; создании предметно-пространственной среды. Авторы проанализировали изменения, произошедшие в дошкольном образовании с момента введения Стандарта, и показали, что реформы в сфере отечественного дошкольного образования далеки от завершения. Основная причина сложившейся ситуации заключается в том, что в тексте Стандарта отсутствуют содержательные характеристики дошкольного образования, которыми можно было бы руковод­ствоваться при написании образовательных программ, проектировании предметно-пространственной среды.
    Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт государственная политика в сфере образования подготовка специалистов в сфере дошкольного образования предметно-пространственная среда доступность дошкольного образования
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10046
    Аскерли А.С. Распознавание эмоций в дошкольном возрасте: теоретический анализ проведенных исследований
    СДО - 2019. - №3 с. 46–55
    Аскерли А.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    1679

    Способность распознавать эмоциональные состояния по выражению лица входит в группу компетенций, необходимых для успешного осуществления коммуникативной деятельности. Мимические сигналы, будучи важным средством общения, отличаются неоднозначностью содержания, что может приводить к затруднению восприятия заключенной в них информации и реагирования на нее (Лисина, Шерьязданова). Актуальность изучения распознавания эмоций в детском возрасте связана с высокой значимостью коммуникативной компетентности ребенка для его социализации в детском саду и подготовки к школьному обучению.

    В данной работе анализируются исследования, посвященные особенностям и условиям развития способности распознавать эмоции в детском возрасте. Большинством ученых выделяются следующие базовые закономерности: распознавание эмоций по выражению лица проходит путь от недифференцированного восприятия знака эмоции через выделение отдельных элементов мимики к целостному и обобщенному восприятию; существуют различия в типе восприятия эмоций разных модальностей; способность распознавать эмоции зависит от опыта детско-родительских отношений и оказывает влияние на личностное и социальное развития ребенка.

    На основе результатов исследований А.М. Щетининой, Е.М. Листик, М.А. Кузьмищевой, Дж. Рассела, Д. Лэйбла и Р. Томсона, Т. Форслунда, С. Денхам и др. обосновывается гипотеза о взаимосвязи двух детерминант, определяющих успешность распознавания эмоций в детском возрасте: развития соб­ственно когнитивных средств, участвующих в данном процессе, и особенностей межличностных отношений между ребенком и родителями. Данный вывод согласуется с положениями Л.С. Выготского, Л.И. Божович, М.И. Лисиной и др. о значимой роли общения с близким взрослым для психического развития ребенка: взрослый выступает источником разнообразных воздействий, обогащает опыт ребенка, ставит перед ним задачи овладения новым знанием, подкрепляет и корректирует его усилия, а также выступает для ребенка объектом подражания.

    Ключевые слова: распознавание эмоций эмоциональная компетентность дошкольный возраст познавательные процессы детско-родительские отношения
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10047
    Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии
    СДО - 2019. - №3 с. 56–65
    Степанова О.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2290

    Статья посвящена проблеме развития одаренности детей младшего возраста. Дошкольный возраст, рассматриваемый сквозь призму одаренности, является одним из приоритетных для мировой педагогической и психологической науки, тогда как в России большинство Концепций одаренности ориентировано на другие уровни образования, в том числе и ныне действующая «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов». Работа по развитию детской и юношеской одаренности всегда была в центре внимания Правительства Республики Саха (Якутия). Новый вектор ее – раннее развитие детской одаренности, начиная с дошкольного возраста. В пилотном проекте участвуют 107 дошкольных учреждений и 14 начальных школ республики. В сопровождении одаренных детей участвуют все субъекты образовательной модели: родители, воспитатели, помощники воспитателя, специалисты и администрация ДОО, дети, социальные партнеры. Работа с детской одаренностью основывается на идее, что основой воспитания таланта человека должны стать пять китов образования – музыка, шахматы, рисование, языки и спорт. В дошкольных организациях создаются условия для массового проявления детских способностей в разных сферах деятельности, что позволяет рассчитывать на проявление скрытой или потенциальной одаренности в результате определенных волевых качеств и пробудившегося интереса к какому-либо виду деятельности. Каждая образовательная организация строит свою образовательную модель работы согласно этой концепции.

    Автор статьи анализирует проведенную работу, которая строится на принципах системности, открытости, культуросообразности. Реализация этих принципов позволяет ребенку развить интеллектуально-творческий потенциал.

    Ключевые слова: Республика Саха (Якутия) одаренный ребенок дошкольный возраст образование детей младшего возраста
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10048
    Мировой опыт
    Фогт Ф., Хаузер Б., Стеблер Р., Рехштайнер К., Урех К. Обучение через игру – педагогика и результаты обучения математике в раннем детстве
    СДО - 2019. - №3 с. 66–78
    Фогт Ф. , Урех К. , Стеблер Р. , Рехштайнер К. , Хаузер Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    1761
    Хотя исследования подчеркивают важность раннего обучения математике в детском саду, практики нуждаются в эффективных и инновационных педагогических методиках. В настоящее время применяются разные подходы: от основанного на обучении и руководстве со стороны педагогов до подхода, основанного на играх. Данное исследование раннего вмешательства рассматривает влияние этих двух подходов в педагогике на математические компетенции детей. В исследовании 35 воспитателей детских садов и 324 шестилетних ребенка были случайным образом распределены на три группы: занимающиеся по образовательной программе, использующие игровой подход с карточными и настольными играми и контрольную группу. Мнения педагогов, полученные в ходе данного исследования, были объединены в полуструктурированные интервью. Полученные данные свидетельствуют о более высоких результатах обучения в целом для игрового подхода. Дети с низким уровнем компетенций, как правило, добились больших успехов при работе по образовательной программе; дети с высокими компетенциями – больше при игровом подходе. Педагоги оценили игровой подход с использованием карточных и настольных игр как более подходящий к разнообразным потребностям детей.
    Ключевые слова: дошкольное образование математика игра количественно-числовые компетенции детский сад педагогика
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью