кандидат педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия
Доронова Татьяна Николаевна
СДО - 2019. - №3
с. 36–45
ПОДРОБНЕЕ
1833
В данной статье рассматривается ряд актуальных для современного российского дошкольного образования проблем, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования; подготовкой специалистов в сфере дошкольного образования; созданием предметно-пространственной среды. Предметом стандартизации стали отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Отчеты ведомственного министерства свидетельствуют о благополучной ситуации во всех основных сферах: написании основных образовательных программ, подготовке специалистов в сфере дошкольного образования; создании предметно-пространственной среды. Авторы проанализировали изменения, произошедшие в дошкольном образовании с момента введения Стандарта, и показали, что реформы в сфере отечественного дошкольного образования далеки от завершения. Основная причина сложившейся ситуации заключается в том, что в тексте Стандарта отсутствуют содержательные характеристики дошкольного образования, которыми можно было бы руководствоваться при написании образовательных программ, проектировании предметно-пространственной среды.
Ключевые слова:
DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10046