Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования

    Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования

    Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного  стандарта дошкольного образования
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10046
    Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт государственная политика в сфере образования подготовка специалистов в сфере дошкольного образования предметно-пространственная среда доступность дошкольного образования
    Для цитирования статьи:
    Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государст­венного стандарта дошкольного образования // Современное дошкольное образование. – 2019. – №3(93). – С. 36–45. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10046

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №3
    Доронова Татьяна Николаевна
    кандидат педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

    Доронов Сергей Геннадиевич
    кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

    Аннотация

    В данной статье рассматривается ряд актуальных для современного российского дошкольного образования проблем, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования; подготовкой специалистов в сфере дошкольного образования; созданием предметно-пространственной среды. Предметом стандартизации стали отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Отчеты ведомственного министерства свидетельствуют о благополучной ситуации во всех основных сферах: написании основных образовательных программ, подготовке специалистов в сфере дошкольного образования; создании предметно-пространственной среды. Авторы проанализировали изменения, произошедшие в дошкольном образовании с момента введения Стандарта, и показали, что реформы в сфере отечественного дошкольного образования далеки от завершения. Основная причина сложившейся ситуации заключается в том, что в тексте Стандарта отсутствуют содержательные характеристики дошкольного образования, которыми можно было бы руковод­ствоваться при написании образовательных программ, проектировании предметно-пространственной среды.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Барханова О.А. Пособие по проектированию интерьера детских яслей-садов. – М.: Стройиздат, 1982. – 120 с.
    2. Грашин А.А. Дизайн детской предметной развивающей среды. – М.: Архитектура-С, 2008. – 296 с.
    3. Давыдов В.В., Петровский В.В. и др. Концепция дошкольного образования. Проект. – М.: ВНИК «Школа», 1988.
    4. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И., Короткова Н.А., Рунова М.А. Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: Элти-Кудиц, 2003. – 150 с.
    5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1 Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
    6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 208 с.
    7. Короткова Н.А. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду // Ребенок в детском саду, Май 2008-б.
    8. Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду // Ребенок в детском саду, Июнь 2008-а.
    9. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2016. – 252 с.
    10. Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010.
    11. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. На­блю­дение за развитием детей в дошкольных группах. Изд. 3-е. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 49 с.
    12. На 1 ноября 2016 г. местами в дошкольных образовательных организациях не было обеспечено 65 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет // www.ach.gov.ru. 2016. URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/28898?sphrase_id=9853323 (дата обращения: 02.02.2019).
    13. О мерах по развитию частных дошкольных образовательных организаций // government.ru/. 2014. URL: http://government.ru/orders/selection/405/16387/ (дата обращения: 25.01.2019).
    14. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
    15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. – 705 с.
    16. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2006. – 160 с.
    17. Тихеева Е.И. Обстановка в жизни маленьких детей. – Петроград: Начатки знаний, 1922. – 16 с.
    18. Тихеева Е.И. Организация детского дома и детского сада. – М.: Товарищество «Мир», 1923. – 138 с.
    19. Усова А.П. Игра и организация жизни детей. Метод. указания. – М.: Учпедгиз,
    1962. – 20 с.
    20. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, Апрель 1971.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью