Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии

    Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии

    Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10048
    Ключевые слова: Республика Саха (Якутия) одаренный ребенок дошкольный возраст образование детей младшего возраста
    Для цитирования статьи:
    Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии // Современное дошкольное образование. – 2019. – №3(93). – С. 56–65. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10048

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №3
    Степанова Ольга Николаевна
    кандидат педагогических наук, руководитель отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», (Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена проблеме развития одаренности детей младшего возраста. Дошкольный возраст, рассматриваемый сквозь призму одаренности, является одним из приоритетных для мировой педагогической и психологической науки, тогда как в России большинство Концепций одаренности ориентировано на другие уровни образования, в том числе и ныне действующая «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов». Работа по развитию детской и юношеской одаренности всегда была в центре внимания Правительства Республики Саха (Якутия). Новый вектор ее – раннее развитие детской одаренности, начиная с дошкольного возраста. В пилотном проекте участвуют 107 дошкольных учреждений и 14 начальных школ республики. В сопровождении одаренных детей участвуют все субъекты образовательной модели: родители, воспитатели, помощники воспитателя, специалисты и администрация ДОО, дети, социальные партнеры. Работа с детской одаренностью основывается на идее, что основой воспитания таланта человека должны стать пять китов образования – музыка, шахматы, рисование, языки и спорт. В дошкольных организациях создаются условия для массового проявления детских способностей в разных сферах деятельности, что позволяет рассчитывать на проявление скрытой или потенциальной одаренности в результате определенных волевых качеств и пробудившегося интереса к какому-либо виду деятельности. Каждая образовательная организация строит свою образовательную модель работы согласно этой концепции.

    Автор статьи анализирует проведенную работу, которая строится на принципах системности, открытости, культуросообразности. Реализация этих принципов позволяет ребенку развить интеллектуально-творческий потенциал.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
    2. Бандура А. Теория социального научения. – СПб: Евразия, 2000. – 320 с.
    3. Веракса Н.Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей // Развитие мышления и умственное воспитание до­школьника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. – М., 1985.
    4. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 1987. – №4.
    5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.
    6. Волков О.Г. Карта диагностики и развития способностей дошкольника / Лидерский проект «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе». – Чебоксары, 2012. – 36 с.
    7. Волков О.Г. Образовательная технология эффективного поиска, выявления, сопровождения и развития задатков и наклонностей одаренных детей и талантливой молодежи, начиная с дошкольного возраста: методическое пособие. – Чебоксары, 2012. – 12 с.
    8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 1. – М., 1982.
    9. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2009. – С. 63.
    10. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. N Пр-827).
    11. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов РФ на 2015-2020 гг., утв. 27 мая 2015 г. №3274п-П8 зам. Председателя Правительства РФ.
    12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
    13. Практическое руководство по работе с детской одаренностью в раннем и младшем возрасте: [Коллективная монография] / Н.Е. Веракса, И.В. Каракчиева, И.И. Комарова, О.Н. Степанова, Ю.И. Семенов, М.Л. Прокопьева и др. – Москва – Якутск, 2019. – 282 с.
    14. Рабочая концепция одаренности… 2-е изд., расш. и перераб. – М., 2003. [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm]
    15. Савенков А.И. Одаренные дети в дет­ском саду и школе. – М., 2000. – С. 231.
    16. Савенков А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде // Развитие личности. – 2002. – № 3. – С. 113–146.
    17. Сухин И.Г., Егоров В.А. Методические рекомендации по введению учебного курса «Шахматы – школе» в начальные школы и дет­ские сады Республики Саха (Якутия). – Якутск: Физико-математический форум «Ленский край». – 56 с.
    18. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – В кн.: Проблемы индивидуальных различий.– М., 1961. – С. 9–38.
    19. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22.11.2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)».
    20. Шумакова Н.Б. Специфика и проблемы развития одаренных детей в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. – 2018. – Том 10. – № 1. – C. 1–7 doi: 10.17759/psyedu.2018100101
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью