Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники

    Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники

    Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10045
    Ключевые слова: произвольное поведение произвольность психолого-педагогическая помощь управление собой эмоционально-двигательная психотехника
    Для цитирования статьи:
    Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально-двигательной психотехники // Современное дошкольное образование. – 2019. – №3(93). – С. 24–35. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10045

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №3
    Жабина Елена Георгиевна
    магистр психолого-педагогического образования, педагог-психолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школа № 508», Москва, Россия

    Горшкова Елена Викторовна
    кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО; доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье показана актуальность развития произвольного поведения у дошкольников. Согласно гипотезе исследования, методы эмоционально-двигательной психотехники позволяют оптимизировать развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет. При этом эмоционально-двигательная психотехника рассматривается как направление психолого-педагогической помощи в преодолении проблем ребенка путем решения практических задач на материале образно-двигательных упражнений с насыщенным эмоциональным содержанием. Описываются методики и результаты исследования. Основные прин­ципы работы с детьми методами эмоционально-двигательной психотехники сопоставляются с традиционными методами развития произвольного поведения у дошкольников посредством настольных игр с правилами. В исследовании участвовали 75 детей 5–6 лет. На основе сравнения данных диагностики в трех группах испытуемых в констатации и контроле показывается повышение произвольности в экспериментальной группе (ЭГ1), где велись занятия по эмоционально-двигательной психотехнике, в отличие от другой экспериментальной группы (ЭГ2), где занятия традиционными методами дали меньший эффект, и контрольной группы (КГ), где первичные данные почти не изменились.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с.
    2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. – М.: Педагогика, 1984. – 396 c.
    3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998. – 336 с.
    4. Горшкова Е.В. Методы эмоционально-двигательной психотехники для детей: развитие внутренней свободы и уверенности // Справочник педагога-психолога. Детский сад. –
    2016-а. – №5. – С. 40–55.
    5. Горшкова Е.В. Методы эмоционально-двигательной психотехники для детей: развитие невербального общения // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016-б. – №6. – С. 35–51.
    6. Горшкова Е.В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях. – М.: ДРОФА, 2007. – 79 с.
    7. Горшкова Е.В. Развитие выразительных движений у дошкольников. – М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018. – 366 с.
    8. Горшкова Е.В. Развитие у дошкольников образно-пространственной ориентировки // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016-в. – №4. – С. 32–43.
    9. Горшкова Е.В. Эмоционально-двигательная психотехника для детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016-г. – №3. – С. 15–25.
    10. Горшкова Е.В., Романова Т.В. Опти­мизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №4. – С. 30–39.
    11. Гребенникова О.В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2009. Т. 1(3). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 04.02.2019).
    12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
    13. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений / Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1986. – 286 с.
    14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Созна­ние. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
    15. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. 4-е изд. – М.: Академический проект, 2002. – 160 с.
    16. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. – 144 с.
    17. Сидоренко Е.В. Методы математиче­ской обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
    18. Смирнова Е.О. К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. – 2015. – Том 11. – №3. – С. 9–15. URL: http://psyjournals.ru/kip/2015/n3/smirnova.shtml (дата обращения: 05.03.2019).
    19. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Психология личности и деятельности дошкольника. – М., 1965. – С. 54–61.
    20. Basilio M., Whitebread D. The emergence and early development of self-regulation in young children // Journal of Curriculum and Teacher Education. 2012. Vol. 16 (1). P. 15–34.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью