Центр прикладных исследований в образовании (CARE), Амстердамский университет прикладных наук, Амстердам, Нидерланды; Научно-исследовательский институт детского развития и образования, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды
Джилинк Лисан
СДО - 2019. - №2
с. 70–79
ПОДРОБНЕЕ
1159
Вслед за успешными программами раннего вмешательства за рубежом Нидерланды также ввели ряд программ, направленных на преодоление неблагоприятного положения в области образования в дошкольном и раннем возрасте. Исследования, которые изучают последствия раннего вмешательства в Нидерландах, проводятся с 2000 года. Данное обзорное исследование обобщает результаты 21 экспериментального сравнения, в ходе которых изучалось около 50 000 детей в период 2000–2015 гг. Совокупный эффект ранних вмешательств по сравнению со стандартными группами дошкольного и раннего возраста не является статистически значимым. Неудовлетворительные результаты указывают на то, что специальные программы дошкольного образования в настоящее время не дают дополнительных преимуществ для развития детей младшего возраста в Нидерландах, по сравнению с обычными группами дошкольного и раннего возраста. Основное внимание в образовательной политике Нидерландов уделяется совершенствованию будущих практик на основе научных данных, касающихся эффективных подходов в дошкольном образовании и уходе за детьми (ECEC). Кроме того, внедрение исследовательских проектов с экспериментальным контролем укрепило бы существующую базу знаний.
Ключевые слова: