Синицына И.Ю. Насколько готов ребенок к обучению чтению?
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
И.Ю.Синицына. Насколько готов ребенок к обучению чтению? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №4. – С.50–55.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье обсуждаются вопросы: «С чего начать обучение чтению? Как сделать так, чтобы у ребенка все получалось, чтобы он учился с удовольствием? На какие этапы разделить процесс обучения? Как строить занятия, чтобы ребенок не отказался от них наотрез, причем при первых же наших попытках научить его читать?» По мнению автора, наотрез отказываются от занятий те дети, с которыми занимаются неправильно, не учитывая их индивидуальные особенности, не понимая их трудности, пропуская именно им необходимые шаги, обижая малышей ссылками на опыт обучения других детей. Показано, что ребенку важно быть готовым к обучению чтению. Если же он еще не готов, необходим подготовительный этап, длительность которого индивидуальна (от 2–3 дней до 2–3 месяцев). И взрослый также должен быть готов к занятиям с ребенком. Отмечается, что в противном случае подготовительный этап взрослому тоже нужен, причем ничуть не в меньшей степени, чем ребенку. Предлагается авторская игровая методика определения готовности ребенка к обучению чтению.
Литература
1. Синицына И.Ю. Буква-озорница. Веселые загадки для детей, которые уже умеют читать. Вып. 1. – М.: Баласс, 2004. – 32 с., с илл.
2. Синицына И.Ю. Буква-озорница. Веселые загадки для детей, которые уже умеют читать. Вып. 2. – М.: Баласс, 2004. – 32 с., с илл.
3. Синицына И.Ю. Буду чисто говорить. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. – 112 с., с илл.
- Комментарии
Загрузка комментариев...