Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности  в психическом развитии детей дошкольного и младшего  школьного возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: психическое развитие сюжетно-ролевые игры игры-манипуляции дидактические игрушки игрушки-самоделки интерактивные игрушки
    Для цитирования статьи:
    Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №3. – С.32–37.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2014. - №3
    Сиротюк Анастасия Сергеевна
    Кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей» (Тверь, Россия)

    Аннотация

    Игрушкам и игровой деятельности детей уделялось большое внимание еще в древности. Автор отмечает, что в современных детских садах и школах игра выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Психологи, педиатры, нейрофизиологи доказывают важную роль игры в психическом развитии человека. В статье рассматривается, как по мере взросления ребенка игра видоизменяется и усложняется. Автор подчеркивает, что игрушки не должны быть работающими копиями взрослых предметов, чтобы оттачивать какие-то полезные навыки из взрослой жизни. То, что получает ребенок за счет игры, значительно важнее для него – он постигает смысл человеческой деятельности и отношений между людьми. Игры детей должны быть разнообразными, иметь социально одобряемый сюжет, а не ограничиваться выполнением определенных действий-манипуляций с игрушками. Для того чтобы игрушки служили инструментом развития ребенка, необходимо научить детей играть с ними.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Абдулаева Е.А. Игры и игрушки для детей от 5 до 6 лет // Мама и малыш. – 2007. – №7. – С. 34–37.
    2. Авдулова Т.П. Психология игры. – М., 2009. – С. 30.
    3. Баллон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. – С. 58.
    4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986.
    5. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995.
    6. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Раз­витие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004. – 112 с.
    7. Конвенция о правах ребенка. – СПб, 2010.
    8. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду: Пед. сочинения. – М., 1959.
    9. Смирнова Е.О. Что значит «право на игру»? // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – №6. – С. 8–13.
    10. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. и др. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. – М., 2009. – 224 с.
    11. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981. – 144 с.
    12. Сэйфер С. Высокоразвитая игра и ее роль в развитии ребенка // Психологическая наука и образование. – 2010. – №3. – С. 48–61.
    13. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М., 2006.
    14. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. – М., 2010. – 194 с.
    15. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
    16. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Игра в дет­ском саду. – М., 1978.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью