Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №3. – С.32–37.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Игрушкам и игровой деятельности детей уделялось большое внимание еще в древности. Автор отмечает, что в современных детских садах и школах игра выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Психологи, педиатры, нейрофизиологи доказывают важную роль игры в психическом развитии человека. В статье рассматривается, как по мере взросления ребенка игра видоизменяется и усложняется. Автор подчеркивает, что игрушки не должны быть работающими копиями взрослых предметов, чтобы оттачивать какие-то полезные навыки из взрослой жизни. То, что получает ребенок за счет игры, значительно важнее для него – он постигает смысл человеческой деятельности и отношений между людьми. Игры детей должны быть разнообразными, иметь социально одобряемый сюжет, а не ограничиваться выполнением определенных действий-манипуляций с игрушками. Для того чтобы игрушки служили инструментом развития ребенка, необходимо научить детей играть с ними.
Литература
1. Абдулаева Е.А. Игры и игрушки для детей от 5 до 6 лет // Мама и малыш. – 2007. – №7. – С. 34–37.
2. Авдулова Т.П. Психология игры. – М., 2009. – С. 30.
3. Баллон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. – С. 58.
4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986.
5. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995.
6. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004. – 112 с.
7. Конвенция о правах ребенка. – СПб, 2010.
8. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду: Пед. сочинения. – М., 1959.
9. Смирнова Е.О. Что значит «право на игру»? // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – №6. – С. 8–13.
10. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. и др. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. – М., 2009. – 224 с.
11. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981. – 144 с.
12. Сэйфер С. Высокоразвитая игра и ее роль в развитии ребенка // Психологическая наука и образование. – 2010. – №3. – С. 48–61.
13. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М., 2006.
14. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. – М., 2010. – 194 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
16. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Игра в детском саду. – М., 1978.
2. Авдулова Т.П. Психология игры. – М., 2009. – С. 30.
3. Баллон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. – С. 58.
4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986.
5. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995.
6. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004. – 112 с.
7. Конвенция о правах ребенка. – СПб, 2010.
8. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду: Пед. сочинения. – М., 1959.
9. Смирнова Е.О. Что значит «право на игру»? // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – №6. – С. 8–13.
10. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. и др. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. – М., 2009. – 224 с.
11. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981. – 144 с.
12. Сэйфер С. Высокоразвитая игра и ее роль в развитии ребенка // Психологическая наука и образование. – 2010. – №3. – С. 48–61.
13. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М., 2006.
14. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. – М., 2010. – 194 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
16. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Игра в детском саду. – М., 1978.
- Комментарии
Загрузка комментариев...