Кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей» (Тверь, Россия)
Сиротюк Анастасия Сергеевна
СДО - 2014. - №3
с. 32–37
ПОДРОБНЕЕ
4729
Игрушкам и игровой деятельности детей уделялось большое внимание еще в древности. Автор отмечает, что в современных детских садах и школах игра выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Психологи, педиатры, нейрофизиологи доказывают важную роль игры в психическом развитии человека. В статье рассматривается, как по мере взросления ребенка игра видоизменяется и усложняется. Автор подчеркивает, что игрушки не должны быть работающими копиями взрослых предметов, чтобы оттачивать какие-то полезные навыки из взрослой жизни. То, что получает ребенок за счет игры, значительно важнее для него – он постигает смысл человеческой деятельности и отношений между людьми. Игры детей должны быть разнообразными, иметь социально одобряемый сюжет, а не ограничиваться выполнением определенных действий-манипуляций с игрушками. Для того чтобы игрушки служили инструментом развития ребенка, необходимо научить детей играть с ними.
Ключевые слова: