Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Солнцева О.В., Езопова С.А. Как Улитка и Кит приплыли в детский сад: практика обогащения игровой деятельности детей

    Солнцева О.В., Езопова С.А. Как Улитка и Кит приплыли в детский сад: практика обогащения игровой деятельности детей

    Солнцева О.В., Езопова С.А. Как Улитка и Кит приплыли в детский сад: практика обогащения игровой деятельности детей
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10073
    Ключевые слова: детский сад дошкольное образование игровая деятельность сюжетно-ролевая игра детское чтение практика детского чтения технология продуктивного чтения
    Для цитирования статьи:
    Солнцева О.В., Езопова С.А. Как Улитка и Кит приплыли в детский сад: практика обогащения игровой деятельности детей // Современное дошкольное образование. – 2020. – №3(99). – С. 40–50. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10073

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №3
    Солнцева Ольга Викторовна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Езопова Светлана Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольной педагогики, Институт детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия

    Аннотация

    В статье представлены результаты исследования, посвященного интеграции практик детского чтения и игры, реализуемого в рамках федеральной инновационной площадки (ФИП) – детского сада №8 Центрального района г. Санкт-Петербурга по теме «Проектирование практик воспитания дошкольников в изменяющейся социокультурной ситуации».

    Целью исследования стало изучение возможностей обогащения практики сюжетно-ролевой игры детей в различных возрастных группах (3–7,5 лет) в результате апробации технологии продуктивного чтения при знакомстве детей с современным мировым бестселлером детской литературы Дж. Дональдсон «Улитка и кит». Было установлено, что технология продуктивного чтения обладает высоким развивающим потенциалом как для организации восприятия книги детьми и понимания ее смысла, так и для естественного отображения, прочитанного в условиях игровой деятельности. В ходе наблюдения и анализа качества игровой деятельности детей 3–7,5 лет выявлено, что реализация технологии продуктивного чтения с детьми дошкольного возраста позволяет, с одной стороны, рассматривать игру как способ интерпретации литературного произведения, а с другой –позволяет выйти на поддержку игры по мотивам прочитанного.

    Полученные результаты свидетельствуют, что реализация замысла исследования способствовала тому, что показатели развития игры детей начинают приближаться к нормативным в ситуации «зоны ближайшего развития» и дальнейшее накопление игровой практики будет способствовать достижению нормативных показателей сюжетно-ролевой игры в «зоне актуального развития детей». Немаловажным представляется и тот факт, что опора на содержание и структуру литературного текста позволяет педагогу более уверенно чувствовать себя в ситуациях игрового взаимодействия с детьми, так как взрослый и ребенок взаимодействуют в едином сюжетном контексте.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Аромштам М. Путешествие в море переживаний на китовом хвосте [Электронный ресурс] // Папмамбук. URL: https://www.papmambook.ru/articles/193/ (дата обращения: 22.03.2020).
    2. Безруких М.М., Фарбер Д.А. Акту­аль-ные проблемы физиологии развития ребенка // Новые исследования. – 2014. – №3(40). – C. 4–19.
    3. Бурлакова И.А. Теория и практика современного отечественного дошкольного образования // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. № 3, – C.35–43. doi: 10.17759/pse.2015200305
    4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – 150 c.
    5. Гурович Л.М. Проблема содержания работы по ознакомлению детей с ху­дожественной литературой в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – С. 501–510.
    6. Дональдсон Д. Улитка и Кит. – М.: Машины творения, 2019. – 30 с.
    7. Изотова Е.И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. – 2015. – №1(81). – С. 65–76.
    8. Колосова Е.А. Практики детского чтения: результаты комплексного исследо-вания. – М.: РГДБ, 2011. – 118 с.
    9. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2015. – 208 с.
    10. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Т. 11. – №4. – C. 5–21. doi: 10.17759/psyedu.2019110401
    11. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Организация игровой деятельности: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 223 c.
    12. Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А. Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития // Культурно-историческая психология. – 2018. – Т.14. – №1, – С. 4–14. doi:10.17759/chp.2018140101
    13. Солнцева О.В, Езопова С.А. Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 11. – С. 90–96; № 12. – С. 74–81.
    14. Солнцева О.В, Езопова С.А. Практики воспитания дошкольников в изменяющейся социокультурной ситуации // Дошкольное воспитание. – 2019. – №10. – С. 74–80.
    15. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей – СПб: Речь, 2010. – 176 c.
    16. Стрелкова Л.П. Влияние художест­венной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
    17. Трифонова Е.В. Игра дошкольника: подмена идеальной формы деятельности как педагогическая проблема. Анализ установок воспитателей // Ребенок – исследователь, дея-тель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»: Материалы международной научно-практической кон­ференции, г. Москва, 24–26 апреля 2018 г. / Под ред. Трифоновой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.; Московский педагогический государственный университет. – М.: МПГУ, 2018. – С. 18–29.
    18. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.02. – Челябинск, 2011. – 40 с.
    19. Эльконин Д.Б. К проблеме перио­дизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – №4. – С. 6–20.
    20. Эльконинова Л.И. Психическое развитие в сюжетно-ролевой игре – когда оно происходит? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – №2. – С. 36–42.

     

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью