Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Текоева З.С. Особенности эмоционально-личностного развития детей с ПТСР (лонгитюдное исследование детей г. Беслан 2005–2015 гг.)

    Текоева З.С. Особенности эмоционально-личностного развития детей с ПТСР (лонгитюдное исследование детей г. Беслан 2005–2015 гг.)

    Текоева З.С. Особенности эмоционально-личностного развития  детей с ПТСР (лонгитюдное исследование детей  г. Беслан 2005–2015 гг.)
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) теракт страхи рисуночная диагностика психологическая реабилитация
    Для цитирования статьи:
    Текоева З.С. Особенности эмоционально-личностного развития  детей с ПТСР (лонгитюдное исследование детей  г. Беслан 2005–2015 гг.) // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7. – С.38–45.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №7
    Текоева Залина Сергеевна
    начальник отдела усыновления Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания)

    Аннотация

    В работе представлены результаты одной из линий десятилетнего лонгитюдного исследования особенностей влияния ПТСР на эмоциональное развитие детей младшего школьного и подросткового возраста, переживших в 2004 г. теракт при нападении на школу №1 в г. Беслане и прошедших в той или иной степени курс психологической реабилитации. Анализируется различие эмоциональной сферы, в особенности «страхов», у детей, находившихся внутри школы, и детей, косвенно вовлеченных в травмирующее событие. В число испытуемых также входили дети, пережившие теракт в дошкольном возрасте в 2004 г. и составившие группу первоклассников в 2005 г., у которых, как и у детей старшего возраста, наблюдалась вся симптоматика ПТСР. Исследование состояло из ежегодного тестирования серией проективных методик, а также личных наблюдений за развитием детей с ПТСР в ходе психо­коррекционной работы, продолжающейся в течение всего периода (2005–2015). Результатом стало углубление понимания особенностей детского ПТСР в условиях массовой травмы, значения степени вовлеченности в травматическое событие и роли социокультурного контекста. Полученные данные могут быть использованы для организации реабилитационной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками c ПТСР.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Аникина М.А. Проявление характера образовательного конфликтного взаимодей­ствия в тематических рисунках детей младшего школьного возраста: дисс. канд. психол. наук. –
    Красноярск, 2000. – С. 43–58.
    2. Брофман В.В. В поиске утерянных смыслов… // Беслан. 5 лет вместе. Сборник материалов специалистов, работавших в Беслане / Под ред. А.В. Печникова. – М.: КАФ, 2009. – С. 176–182.
    3. Брофман В.В., Мастеров Б.М. Фило­софия «страха» // Вестник РГНФ. – 2002. –
    № 2. – С. 60–77.
    4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство в 2 ч. Ч. 1. – М.: Генезис, 2001. – 58 с.
    5. Венгер А.Л., Морозова Е.И., Морозов В.А. Психологическая помощь детям и подросткам в чрезвычайных ситуациях (на опыте работы с жертвами террористического акта в Беслане) // Консультативная психология и психотерапия. – 2006. – №1. – С. 131–159.
    6. Демьянов Ю.Г. Динамика переживаний детей, перенесших террористический акт // Беслан. 5 лет вместе. Сборник материалов специалистов, работавших в Беслане / Под ред. А.В. Печникова. – М.: КАФ, 2009. – С. 53–56.
    7. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 24 с.
    8. Изотова М.Х, Сорокин В.М. Эмо­циональная сфера детей – жертв теракта // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2009. – Серия 12. – Вып. 2. – Ч. 1. – С. 21–220.
    9. Лаврентьева Т.В. Заметки о первой поездке // Беслан. 5 лет вместе. Сборник материалов специалистов, работавших в Беслане // Под ред. А.В. Печникова. – М.: КАФ, 2009. – С. 142–143.
    10. Климакова Ю.В. Психологические условия изменения младших школьников
    к «страху ошибки»: дисс. канд. психол. наук. – М., 2000. – С. 16–28.
    11. Мастеров Б.М. Хронотоп травмы и пути социально-психологической реабилитации // Беслан. 5 лет вместе. Сборник материалов специалистов, работавших в Беслане / Под ред. А.В. Печникова. – М.: КАФ, 2009. – С. 43–52.
    12. Романова Е.С. Потемкина О.Ф. Гра­фические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1991. – С. 113–120.
    13. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб.: Питер, 2001. – 21 с.
    14. Текаева М.Х. Феномены ПТСР у детей – младших школьников в условиях массовой травмы (теракт 1 сентября 2004 года в г. Беслан Северная Осетия): магист. дисс. – М., 2014. – С. 38–45.
    15. Текоева З.С. Особенности страха у детей с ПТСР: младший школьный и подростковый возраст: магист. дисс. – М., 2013. –
    С. 30–48.
    16. Цуциева Ж.Ч. Психология посттравматического стрессового расстройства у детей –
    жертв террористических актов (концепция формирования и коррекция): Автореф. дисс. докт. психол. наук. – СПб., 2010. – С. 4–12.
    17. Kagan J. Once more into the Breach / Emotion Review, 2010, № 2. С. 91–99.
    18. Foa E.B., Chrestman K.R., Gilboa-Schechtman E. Prolonged Exposure therapy for adolescents with PTSD. Therapist Guide. OXFORD / University Press, 2009, 11–15.
    19. Ford J.D., Grasso D.J., Elhai J.D., Courtois Ch. A. Treatment of children and adolescents with PTSD / Posttraumatic Stress Disorder (Second Edition), 2015, 367–411.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью