Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Ундхейм М., Йернес М. Педагогические стратегии педагогов при создании цифровых историй с маленькими детьми

    Ундхейм М., Йернес М. Педагогические стратегии педагогов при создании цифровых историй с маленькими детьми

    Ундхейм М., Йернес М. Педагогические стратегии педагогов при создании  цифровых историй с маленькими детьми
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: процесс совместного создания цифровые истории дети детского сада педагогические стратегии педагогов цифровые технологии
    Для цитирования статьи:
    Ундхейм М., Йернес М. Педагогические стратегии педагогов при создании цифровых историй с маленькими детьми // Современное дошкольное образование. – 2022. – №1(109). – С. 69–80.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2022. - №1
    Ундхейм Марианна
    Департамент дошкольного образования, факультет искусств и образования, Университет Ставангера (Ставангер, Норвегия)

    Йернес Маргрет
    Департамент дошкольного образования, факультет искусств и образования, Университет Ставангера (Ставангер, Норвегия)

    Аннотация

    Цифровые технологии сегодня занимают центральное место в повседневной жизни маленьких детей в большинстве современных обществ. Эта статья вносит вклад в данное исследовательское направление, представляя результаты изучения педагогических стратегий двух педагогов при создании цифровых историй вместе с группами из шести детей дошкольного возраста (возраст 4–5 лет). Исследование имеет качественный дизайн, состоящий из нескольких тематических исследований. Полученные результаты показывают, что при создании цифровых историй с маленькими детьми различные педагогические стратегии одинаково важны как для процесса, так и для продукта: приглашение к диалогу, объяснение практических аспектов и инструктаж для достижения результатов. Для общения педагогов характерен ободряющий тон. Результаты исследования способствуют получению знаний о том, как педагоги вовлекают группы детей в технологические процессы создания историй, подчеркивая педагогические перспективы использования цифровых технологий.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Alvesson, Mats, and Kaj Sköldberg. 2018. Reflexive Methodology: New Vistas for Qualitative Research. 3rd ed. Los Angeles: Sage. [Google Scholar]
    2. Apple. 2018. iMovie. V.2.2.5. [App]. App Store. [Google Scholar]
    3. Bae, Berit. 2012. “Children and Teachers as Partners in Communication: Focus on Spacious and Narrow Interactional Patterns.” International Journal of Early Childhood 44 (1): 53–69. doi:10.1007/s13158-012-0052-3. [Crossref], [Google Scholar]
    4. Bertram, Tony, Julia Formosinho, Collette Gray, Chris Pascal, and Margy Whalley. 2015. EECERA Ethical Code for Early Childhood Researchers: EECERA. https://www.eecera.org/wp-content/uploads/2016/07/EECERA-Ethical-Code.pdf. [Google Scholar]
    5. Brodie, Kathy. 2014. Sustained Shared Thinking in the Early Years: Linking Theory to Practice. Oxon: Routledge. [Crossref], [Google Scholar]
    6. Burnett, Cathy, and Karen Daniels. 2016. “Technology and Literacy in the Early Years: Framing Young Children’s Meaning-Making with New Technologies.” In Understanding Digital Technologies and Young Children, edited by Susanne Garvis, and Narelle Lemon, 18–27. London: Routledge. [Google Scholar]
    7. Cateater LLC. 2017. Stop Motion Studio. V.8.4.1. [App]. App Store. [Google Scholar]
    8. Chaudron, Stephane, Rosanna Di Gioia, and Monica Gemo. 2018. Young Children (0-8) and Digital Technology: A Qualitative Study across Europe. [EUR 29070]. European Union. doi:10.2760/294383. [Crossref], [Google Scholar]
    9. Cowan, Kate. 2014. “Multimodal Transcription of Video: Examining Interaction in Early Years Classrooms.” Classroom Discourse 5 (1): 6–21. doi:10.1080/19463014.2013.859846. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]
    10. Creswell, John W. 2013. Qualitative Inquiry & Research Design: Choosing Among Five Approaches. 3rd ed. Los Angeles: Sage. [Google Scholar]
    11. Danby, Susan. 2017. “Technologies, Child-Centred Practice and Listening to Children.” In Digital Technologies and Learning in the Early Years, edited by Lorna Arnott, 127–138. London: Sage. [Crossref], [Google Scholar]
    12. Danby, Susan, and Ann Farrell. 2005. “Opening the Research Conversation.” In Ethical Research with Children, edited by Ann Farrell, 49–67. Maidenhead: Open University Press. [Google Scholar]
    13. Dewey, John. 1902. The Child and the Curriculum. Chicago: The Univeristy of Chicago Press. https://archive.org/details/childandcurricul00deweuoft. [Google Scholar]
    14. Dewey, John. 1963. Experience and Education. London: Collier-Macmillan. [Google Scholar]
    15. Fagerholt, Randi Ann, Arnhild Myhr, Morten Stene, Anne Sigrid Haugset, Håkon Sivertsen, Espen Carlsson, and Berit Therese Nilsen. 2019. Spørsmål til Barnehage-Norge 2018: Analyse og resultater fra Utdanningsdirektoratets spørreundersøkelse til barnehagesektoren [Report] [Questions to Norwegian Kindergartens 2018: Analysis and Results from the Norwegian Directorate for Education and Training’s Survey of the Kindergarten Sector]. Steinkjer: Trøndelag R & D Institute. https://www.udir.no/globalassets/filer/tall-og-forskning/rapporter/2019/sporsmal-til-barnehage-norge.... [Google Scholar]
    16. Fjørtoft, Siw Olsen, Sylvi Thun, and Marte Pettersen Buvik. 2019. Monitor 2019: en deskriptiv kartlegging av digital tilstand i norske skoler og barnehager [Report] [Monitor 2019: A Descriptive Comprehensive Survey of the Digital Status of Norwegian Schools and Kindergartens]. Sintef. https://www.udir.no/contentassets/92b2822fa64e4759b4372d67bcc8bc61/monitor-2019-sluttrapport_sintef..... [Google Scholar]
    17. Fleer, Marilyn. 2017. “Digital Pedagogy: How Teachers Support Digital Play in the Early Years.” In Digital Technologies and Learning in the Early Years, edited by Lorna Arnott, 114–126. London: Sage. [Crossref], [Google Scholar]
    18. Fleer, Marilyn. 2018. “Digital Animation: New Conditions for Children’s Development in Play-Based Setting.” British Journal of Educational Technology 49 (5): 943–958. doi:10.1111/bjet.12637. [Crossref], [Web of Science], [Google Scholar]
    19. Flewitt, Rosie. 2006. “Using Video to Investigate Preschool Classroom Interaction: Education Research Assumptions and Methodological Practices.” Visual Communication 5 (1): 25–50. doi:10.1177/1470357206060917. [Crossref], [Google Scholar]
    20. Gadamer, Hans-Georg. 2013. Truth and Method. London: Bloomsbury. [Google Scholar]
    21. Guillemin, Marilys, and Lynn Gillam. 2004. “Ethics, Reflexivity, and ‘Ethically Important Moments’ in Research.” Qualitative Inquiry 10 (2): 261–280. doi:10.1177/1077800403262360. [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    22. Heikkilä, Mia, and Fritjof Sahlström. 2003. “Om användning av videoinspelning i fältarbete [The Use of Video Recording in Field Work].” Pedagogisk Forskning i Sverige 8 (1-2): 24–41. [Google Scholar]
    23. Hsin, Ching-Ting, Ming-Chaun Li, and Ching-Chung Tsai. 2014. “The Influence of Young Children’s Use of Technology on Their Learning: A Review.” Educational Technology & Society 17 (4): 85–99. [Web of Science ®], [Google Scholar]
    24. Jernes, Margrethe. 2013. “Interaksjoner i digitale kontekster i barnehagen [Interactions in Digital Contexts in Kindergarten].” (PhD diss.). University of Stavanger, Norway. https://uis.brage.unit.no/uis-xmlui/bitstream/handle/11250/185509/jernes_margrethe.pdf?sequence=1&am.... [Google Scholar]
    25. Jernes, Margrethe, and Marit Alvestad. 2017. “Forskende fellesskap i barnehagen – utfordringer og muligheter [Researching Community in Kindergarten –
    Challenges and Opportunities].” In Teori og praksis i barnehagevitenskapelig forskning, edited by Anita Berge, and Eva Johansson, 71–84. Oslo: Universitetsforlaget. [Google Scholar]
    26. Kalas, Ivan. 2010. Recognizing the Potential of ICT in Early Childhood Education: Analytical Survey. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000190433. [Google Scholar]
    27. Kjørholt, Anne Trine. 2005. “The Competent Child And ‘The Right to Be Oneself’: Reflections on Children as Fellow Citizens in an Early Childhood Centre.” In Beyond Listening: Children’s Perspectives on Early Childhood Services, edited by Alison Clark, Anne Trine Kjшrholt, and Peter Moss, 151–173. Bristol: The Policy Press. [Crossref], [Google Scholar]
    28. Klerfelt, Anna. 2007. “Gestures in Conversation –
    the Significance of Gestures and Utterances When Children and Preschool Teachers Create Stories Using the Computer.” Computers & Education 48 (3): 335–361. doi:10.1016/j.compedu.2005.02.001. [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    29. Kucirkova, Natalia. 2018. How and Why to Read and Create Children’s Digital Books: A Guide for Primary Practitioners. UCL Press. https://www.uclpress.co.uk/products/109473. [Google Scholar]
    30. Leech, Nancy L., and Anthony J. Onwuegbuzie. 2008. “Qualitative Data Analysis: A Compendium of Techniques and a Framework for Selection for School Psychology Research and Beyond.” School Psychology Quarterly 23 (4): 587–604. doi:10.1037/1045-3830.23.4.587. [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    31. Leinonen, Jonna, and Sara Sintonen. 2014. “Productive Participation – Children as Active Media Producers in Kindergarten.” Nordic Journal of Digital Literacy 9 (3): 216–236. https://www.idunn.no/file/pdf/66722073/productive_participation_-_children_as_active_media_produce.p.... [Google Scholar]
    32. Letnes, Mari-Ann. 2014. “Digital dannelse i barnehagen: Barnehagebarns meningsskaping i arbeid med multimodal fortelling [Digital Building in Kindergarten: Children’s Perception of Working with Multimodal Stories].” (PhD diss.). Norges teknisk-naturvitenskaplige universitet [NTNU], Trondheim, Norway. [Google Scholar]
    33. Letnes, Mari-Ann. 2019. “Multimodal Media Production: Children’s Meaning Making When Producing Animation in a Play-Based Pedagogy.” In Early Learning in the Digital Age, edited by Colette Gray, and Ioanna Palaiologou, 180–195. London: Sage. [Google Scholar]
    34. Luff, Paul, and Christian Heath. 2012. “Some ‘Technical Challenges’ of Video Analysis: Social Actions, Objects, Material Realities and the Problems of Perspective.” Qualitative Research 12 (3): 255–279. doi:10.1177/1468794112436655. [Crossref], [Web of Science], [Google Scholar]
    35. Lunn Brownlee, Joanne, Eva Johansson, Susan Walker, and Laura Scholes. 2017. Teaching for Active Citizenship: Moral Values and Personal Epistemology in Early Years Classrooms. Oxon: Routledge. [Google Scholar]
    36. Mangen, Anne, Trude Hoel, Margrethe Jernes, and Thomas Moser. 2019. “Shared, Dialogue-Based Reading with Books vs Tablets in Early Childhood Education and Care (ECEC): Protocol for a Mixed-Methods Intervention Study.” International Journal of Educational Research 97: 88–98. doi:10.1016/j.ijer.2019.07.002. [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    37. Marsh, Jackie. 2006. “Emergent Media Literacy: Digital Animation in Early Childhood.” Language and Education 20 (6): 493–506. doi:10.2167/le660.0. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]
    38. Marsh, Jackie. 2010. Childhood, Culture and Creativity: A Literature Review. Sheffield University: Creativity, Culture and Education Series. https://www.creativitycultureeducation.org/wp-content/uploads/2018/10/CCE-childhood-culture-and-crea.... [Google Scholar]
    39. Medietilsynet. 2018. Foreldre og medierundersøkelsen 2018: foreldre til 1-18-åringer om medievaner og bruk [Parents and the Media Survey 2018: Parents of 1-18-Year Olds About Media Habits and Usage]: The Norwegian Media Authority. https://www.medietilsynet.no/globalassets/publikasjoner/barn-og-medier-undersokelser/2018-foreldre-o.... [Google Scholar]
    40. NESH. 2016. Guidelines for Research Ethics in the Social Sciences, Humanities, Law and Theology: The National Committee for Research Ethics in the Social Sciences and the Humanities. https://www.etikkom.no/globalassets/documents/english-publications/60127_fek_guidelines_nesh_digital.... [Google Scholar]
    41. OECD. 2017. Starting Strong V: Transitions from Early Childhood Education and Care to Primary Education. Paris: OECD Publishing. doi:10.1787/9789264276253-en. [Crossref], [Google Scholar]
    42. Palaiologou, Christina, and Eleni Tsampra. 2018. “Artistic Action and Stop Motion Animation for Preschool Children in the Particular Context of the Summer Camps Organized by the Athens Openh Schools Institution: A Case Study.” International Journal of Learning, Teaching and Educational Research 17 (9): 1–17. doi:10.26803/ijlter.17.9.1. [Crossref], [Google Scholar]
    43. Petersen, Petra. 2015. “‘That’s How Much I Can Do!’: Children’s Agency in Digital Tablet Activities in a Swedish Preschool Environment.” Nordic Journal of Digital Literacy 10 (3): 145–169. https://www.idunn.no/file/pdf/66804633/_thats_how_much_i_can_do_-_childrens_agency_in_digita.pdf. [Web of Science ®], [Google Scholar]
    44. Plowman, Lydia, and Christine Stephen. 2007. “Guided Interaction in Pre-School Settings.” Journal of Computer Assisted Learning 23 (1): 14–26. doi:10.1111/j.1365-2729.2007.00194.x. [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    45. QSR International Pty Ltd. 2018. NVivo 12 Pro. V.12.3.0.599 (64-bit). [Software]. https://www.qsrinternational.com/. [Google Scholar]
    46. Red Jumper Limited. 2018. Book Creator. V.5.1.10. [App]. App Store. [Google Scholar]
    47. Researchware. 2013. Hyper Transcribe. V.1.6.1. [Software]. http://www.researchware.com. [Google Scholar]
    48. Rowsell, Jennifer. 2013. Working with Multimodality: Rethinking Literacy in a Digital Age. London: Routledge. [Crossref], [Google Scholar]
    49. Siraj-Blatchford, Iram, and Kathy Sylva. 2004. “Researching Pedagogy in English Pre-Schools.” British Educational Research Journal 30 (5): 713–730. doi:10.1080/0141192042000234665. [Taylor & Francis Online], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    50. Skantz Еberg, Ewa. 2017. “‘Horrible or Happy – We’ll Have a Little Grey Now’: Aesthetic Judgements in Children’s Narration with an Interactive Whiteboard.” International Journal of Early Years Education 25 (1): 72–88. doi:10.1080/09669760.2016.1276434. [Taylor & Francis Online], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    51. Skantz Еberg, Ewa, Annika Lantz-Andersson, and Niklas Pramling. 2015. “Children’s Digital Storymaking: The Negotiated Nature of Instructional Literacy Events.” Nordic Journal of Digital Literacy 10 (3): 170–189. https://www.idunn.no/file/pdf/66804637/childrens_digital_storymaking_-_the_negotiated_nature_of_i.pd.... [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    52. Sylva, Kathy, Edward Melhuish, Pam Sammons, Iram Siraj-Blatchford, and Brenda Taggart. 2004. The Effective Provision of Pre-School Education (EPPE) Project: Final Report: A Longitudinal Study Funded by the DfES 1997-2004. London: University of London. http://discovery.ucl.ac.uk/10005309/1/sylva2004EPPEfinal.pdf
    53. Udir. 2017. Framework Plan for Kindergartens: The Norwegian Directorate for Education and Training. https://www.udir.no/globalassets/filer/barnehage/rammeplan/framework-plan-for-kindergartens2-2017.pd.... [Google Scholar]
    54. UN. 1989. Convention on the Rights of the Child. United Nations. http://www.ohchr.org/EN/ProfessionalInterest/Pages/CRC.aspx. [Crossref], [Google Scholar]
    55. Undheim, Marianne. Forthcoming. “‘We need Sound Too!’: Children and Teachers Creating Multimodal Digital Stories in Kindergartens.”. [Google Scholar]
    56. Undheim, Marianne, and Vigdis Vangsnes. 2017. “Digitale fortellinger i barnehagen [Digital Stories in Kindergarten].” Nordisk barnehageforskning 15 (3): 1–15. doi:10.7577/nbf.1761. [Google Scholar]
    57. Vygotsky, Lev Semenoviс. 1986. Thought and Language. Cambridge: MIT Press. [Google Scholar]
    58. Wood, David, Jerome S. Bruner, and Gail Ross. 1976. “The Role of Tutoring in Problem Solving.” Journal of Child Psychology and Psychiatry 17 (2): 89–100. doi:10.1111/j.1469-7610.1976.tb00381.x. [Crossref], [PubMed], [Web of Science ®], [Google Scholar]
    59. Yin, Robert K. 2014. Case Study Research: Design and Methods. 5th ed. Los Angeles: Sage. [Google Scholar]
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью