Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Вершинина Н.А., Хащанская М.К. Арт-педагогика как основа совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста

    Вершинина Н.А., Хащанская М.К. Арт-педагогика как основа совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста

    Вершинина Н.А., Хащанская М.К. Арт-педагогика как основа совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: взрослые воспитывающие детей дошкольного возраста совместное обучение воспитывающих взрослых арт-педагогика методы и технологии арт-педагогики художественный образ язык искусства
    Для цитирования статьи:
    Вершинина Н.А., Хащанская М.К. Арт-педагогика как основа совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №5. – С.46–54.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №5
    Вершинина Надежда Александровна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
    (Санкт-Петербург, Россия)

    Хащанская Мария Карловна
    старший преподаватель кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, Россия)

    Аннотация

    В данной статье предлагается рассматривать искусство как образовательный ресурс, использование которого в педагогической деятельности способствует решению задач воспитания, обучения и развития личности. Но поскольку большая часть взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста, не владеет системным пониманием сущности искусства, его функций, значения для образования, технологиями работы с детьми средствами искусства, ставится вопрос об их подготовке в этой области. Обосновывается актуальность совместного обучения взрослых, работающих с дошкольниками, на основе арт-педагогики – педагогического направления, в рамках которого осуществляется поиск, апробация и внедрение методов и технологий привлечения средств искусства для решения образовательных задач. Приводятся результаты самооценки компетентности взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста, в области привлечения искусства в педагогическую деятельность, полученные в результате опросов. Чтобы лучше понять особенности восприятия искусства взрослыми, являющимися педагогами разного профиля или членами семьи, предлагается рассмотреть структуру художественного образа в соответствии со схемой, которая отображает структуру взаимосвязей его компонентов. Раскрывается специфика педагогической работы с произведениями изобразительного искусства, выявляются стереотипы и ограничения восприятия художественного образа, обусловленные профессиональной специализацией воспитывающих взрослых. Описывается пример и демонстрируются возможности совместного решения образовательных задач при работе с произведением живописи педагогическими работниками разного профиля. Делаются выводы о целесообразности организации совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста, с использованием методов и технологий арт-педагогики, направленные на освоение языка изобразительного искусства.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М.: Прометей, 1994. – С. 352.
    2. Булатова О.С. Арт-педагогический подход в образовании. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. – 230 с.
    3. Вершинина Н.А., Хащанская М.К. Кто сегодня воспитывает детей дошкольного возраста? / Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kto-segodnya-vospityvaet-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 02.03.2017).
    4. Верховодова Р.А., Галустов Р.А. Зару­бежный опыт арт-педагогики как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе. Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-art-pedagogiki-kak-sistema-integrativnogo-primenen.... (Дата обращения 16.11.2015).
    5. Государственная программа развития образования на 2013-2020 гг. URL: https://goo.gl/tCSmD7. (дата обращения 20.03.17).
    6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. URL: http://gigabaza.ru/doc/73866.html (дата обращения 20.02.17).
    7. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Издательство политической литературы, 1974.
    8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000.
    9. Новиков А.М. Методология художест­венной деятельности. – М.: Эгвес, 2008. –
    С. 72.
    10. Осорина М.В. Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. / Сост. Е. Кулешов, И. Антипова. – М., Объединенное гуманитарное издательство, 2003. – С. 155–168.
    11. Осорина М.В. Психологические особенности восприятия ребенком-зрителем в музее / М.В. Осорина, О.Л. Некрасова-Каратеева // Художественный музей в образовательном процессе. – СПб.: СпецЛит, 1998.
    12. Подгорнова С.В. Реализация культурно-образовательной программы «Кругозор»: методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Науч. ред. Л.М. Ванюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2013.
    13. Сергеева Н.Ю. Арт-педагогика как ресурс гуманитаризации непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2014. – Выпуск 2 (6). URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2362 (дата обращения 01.03.2017).
    14. Сергеева Н.Ю. Содержание понятия «арт-педагогика». Научная библиотека КиберЛенинка: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-artpedagogika#ixzz4clBHBDvO. (дата обращения 20.03.2017).
    15. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
    16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. (дата обращения 25.03.17).
    17. Хащанская М.К. Арт-педагогика как инновационное педагогическое направление // Современные образовательные технологии освоения культурного наследия. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. СПб. – 2011. – C. 63-65.
    18. Хащанская М.К. Воспитательный потенциал искусства в образовании взрослых // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта. – 2016. – № 52-1. –
    С. 312-325.
    19. Хащанская М.К. Совместное обучение воспитывающих взрослых // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №4. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21430 (дата обращения: 19.02.2017).
    20. Хащанская М.К. Социальная общность взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста // Нижегородское образование. – 2016. – №1. – С. 133–139.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью