старший преподаватель кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, Россия)
Хащанская Мария Карловна
СДО - 2017. - №5
с. 46–54
ПОДРОБНЕЕ
2632
В данной статье предлагается рассматривать искусство как образовательный ресурс, использование которого в педагогической деятельности способствует решению задач воспитания, обучения и развития личности. Но поскольку большая часть взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста, не владеет системным пониманием сущности искусства, его функций, значения для образования, технологиями работы с детьми средствами искусства, ставится вопрос об их подготовке в этой области. Обосновывается актуальность совместного обучения взрослых, работающих с дошкольниками, на основе арт-педагогики – педагогического направления, в рамках которого осуществляется поиск, апробация и внедрение методов и технологий привлечения средств искусства для решения образовательных задач. Приводятся результаты самооценки компетентности взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста, в области привлечения искусства в педагогическую деятельность, полученные в результате опросов. Чтобы лучше понять особенности восприятия искусства взрослыми, являющимися педагогами разного профиля или членами семьи, предлагается рассмотреть структуру художественного образа в соответствии со схемой, которая отображает структуру взаимосвязей его компонентов. Раскрывается специфика педагогической работы с произведениями изобразительного искусства, выявляются стереотипы и ограничения восприятия художественного образа, обусловленные профессиональной специализацией воспитывающих взрослых. Описывается пример и демонстрируются возможности совместного решения образовательных задач при работе с произведением живописи педагогическими работниками разного профиля. Делаются выводы о целесообразности организации совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста, с использованием методов и технологий арт-педагогики, направленные на освоение языка изобразительного искусства.
Ключевые слова: