Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Все мы живем в России, и все мы – Россияне

    Все мы живем в России, и все мы – Россияне

    Все мы живем в России, и все мы – Россияне
    Для цитирования статьи:
    Все мы живем в России, и все мы – Россияне // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №6. – С.67–68.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №6

    Аннотация

    Победителем конкурса «Я – Рос­сиянин» в номинации «Система патриотического воспитания в ДОО» стал проект «Мы все разные, но все мы – Россияне», реализованный в автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада», дет­ский сад №182 «Золотой ключик» (Тольятти, Россия). Мы попросили заведующую детским садом Елену Владимировну Смолякову рассказать о проекте и об особенностях организации патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

    Полный текст статьи

    – Елена Владимировна, как возникла идея проекта?

    – В наш детский сад ходят дети разных национальностей, поэтому проблема межнациональных отношений интересовала нас давно.

    Главная задача нашей работы – воспитание толерантного отношения к людям других национальностей. Прежде всего мы стремимся, чтобы дети толерантно относились друг к другу, воспитываем уважение к традициям и устоям других народов, и самое главное – обращаем внимание, что, хотя мы все и разные, принадлежим к разным национальностям, но все живем в России, и все мы – Россияне.

    Мы опираемся на годичный праздничный круг праздников, которые отмечают люди разных национальностей. Оказывается, праздники у всех одинаковые, но по-разному называются – это та необходимая основа, которая нас всех объединяет. В проекте участвуют дети второго младшего возраста, начиная с трех лет. Например, весенний Праздник возрождения у православных, которыми являются в основном представители русских, называется Пасхой. У мусульман это Ураза-байрам. Единая цель этого праздника – возрождение жизни, которое начинается с яйца. Праздник проводится в разных национальных деревнях – русской, татарской, чувашской, мордовской. Дети проходят по всем деревням, вместе с родителями изготавливают поделки, которые присущи какой-либо национальности, готовят национальные блюда.

    Накануне проведения большого праздника мы проводим методическую неделю, где идет повышение профмастерства и педагогической компетентности педагогов. Представители разных автономий, диаспор приходят к нам, работают с педагогическим коллективом, встречаются с детьми.

    У нас есть День национальной культуры, когда представители одной национальности рассказывают о своих устоях и традициях, национальном костюме, пище, культуре. После проведения таких дней мы собираем круг из представителей автономий и педагогов детского сада. В результате обсуждения у нас возникла идея проводить единый день, во время которого будет проходить «Колесо дружбы» с присутствием всех национальностей. Дети будут более глубоко изучать традиции разных национальностей.

    – Елена Владимировна, в век компьютерных технологий заинтересованы ли дети в такой работе? Им интересно возвращаться к истокам, знакомиться с древними обычаями?

    – Очень заинтересованы. Если раньше, например, Маша и Руслан общались просто как дети, то сегодня Маша знает, что у Руслана есть особый национальный головной убор, национальные кушанья. Руслан тоже знает о национальных обычаях Маши. У детей появляется внутренняя мотивация рассказать о себе как можно больше. Такие рассказы способствуют более тесному взаимоотношению детей. Дети стали меньше проявлять агрессию друг к другу.

    Результаты этой работы – повышение профессиональной и личностной компетенции педагогов. Дети начинают совместно проживать с другими свою жизнь, и в дальнейшем у них не будет распрей.

    – Как относятся родители к такой работе?

    – Конечно же, положительно. Многие родители плохо знают устои и традиции своей национальности, и мы помогаем им восполнить пробелы, узнать о себе и других что-то новое. Мы взаимодействуем с национальными автономиями нашего города: чувашской, мордовской, татарской, русской. Самое главное – от родителей исходит благодарность за то, что мы помогаем, формируем и воспитываем детей, прививаем уважение к своей нации, к тем внутренним истокам, которые дети должны знать.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью