Все мы живем в России, и все мы – Россияне
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Полный текст статьи
– Елена Владимировна, как возникла идея проекта?
– В наш детский сад ходят дети разных национальностей, поэтому проблема межнациональных отношений интересовала нас давно.
Главная задача нашей работы – воспитание толерантного отношения к людям других национальностей. Прежде всего мы стремимся, чтобы дети толерантно относились друг к другу, воспитываем уважение к традициям и устоям других народов, и самое главное – обращаем внимание, что, хотя мы все и разные, принадлежим к разным национальностям, но все живем в России, и все мы – Россияне.
Мы опираемся на годичный праздничный круг праздников, которые отмечают люди разных национальностей. Оказывается, праздники у всех одинаковые, но по-разному называются – это та необходимая основа, которая нас всех объединяет. В проекте участвуют дети второго младшего возраста, начиная с трех лет. Например, весенний Праздник возрождения у православных, которыми являются в основном представители русских, называется Пасхой. У мусульман это Ураза-байрам. Единая цель этого праздника – возрождение жизни, которое начинается с яйца. Праздник проводится в разных национальных деревнях – русской, татарской, чувашской, мордовской. Дети проходят по всем деревням, вместе с родителями изготавливают поделки, которые присущи какой-либо национальности, готовят национальные блюда.
Накануне проведения большого праздника мы проводим методическую неделю, где идет повышение профмастерства и педагогической компетентности педагогов. Представители разных автономий, диаспор приходят к нам, работают с педагогическим коллективом, встречаются с детьми.
У нас есть День национальной культуры, когда представители одной национальности рассказывают о своих устоях и традициях, национальном костюме, пище, культуре. После проведения таких дней мы собираем круг из представителей автономий и педагогов детского сада. В результате обсуждения у нас возникла идея проводить единый день, во время которого будет проходить «Колесо дружбы» с присутствием всех национальностей. Дети будут более глубоко изучать традиции разных национальностей.
– Елена Владимировна, в век компьютерных технологий заинтересованы ли дети в такой работе? Им интересно возвращаться к истокам, знакомиться с древними обычаями?
– Очень заинтересованы. Если раньше, например, Маша и Руслан общались просто как дети, то сегодня Маша знает, что у Руслана есть особый национальный головной убор, национальные кушанья. Руслан тоже знает о национальных обычаях Маши. У детей появляется внутренняя мотивация рассказать о себе как можно больше. Такие рассказы способствуют более тесному взаимоотношению детей. Дети стали меньше проявлять агрессию друг к другу.
Результаты этой работы – повышение профессиональной и личностной компетенции педагогов. Дети начинают совместно проживать с другими свою жизнь, и в дальнейшем у них не будет распрей.
– Как относятся родители к такой работе?
– Конечно же, положительно. Многие родители плохо знают устои и традиции своей национальности, и мы помогаем им восполнить пробелы, узнать о себе и других что-то новое. Мы взаимодействуем с национальными автономиями нашего города: чувашской, мордовской, татарской, русской. Самое главное – от родителей исходит благодарность за то, что мы помогаем, формируем и воспитываем детей, прививаем уважение к своей нации, к тем внутренним истокам, которые дети должны знать.
- Комментарии