Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Заочный профессиональный конкурс как средство выявления профессиональных проблем в работе педагога дошкольной образовательной организации

    Заочный профессиональный конкурс как средство выявления профессиональных проблем в работе педагога дошкольной образовательной организации

    Заочный профессиональный конкурс как средство выявления профессиональных проблем в работе педагога дошкольной образовательной организации
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 10.03.2024
    Принята к публикации: 18.05.2024
    Дата публикации в журнале: 14.06.2024
    DOI: 10.24412/2782-4519-2024-3123-42-57
    Ключевые слова: дошкольное образование конкурс педагогического мастерства воспитатель передовой опыт проблемы
    Для цитирования статьи:
    Шакирова, Е.В. (2024). Заочный профессиональный конкурс как средство выявления профессиональных проблем в работе педагога дошкольной образовательной организации. Современ­ное дошкольное образование, 18(3), 42–57. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-3123-42-57

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2024. - №3
    Шакирова Елена Валерьевна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Иваново, Российская Федерация

    Аннотация

    Актуальность. Профессиональные конкурсы воспитателей играют значительную роль в развитии и совершенствовании системы образования, способствуя повышению профессионального мастерства педагогов и улучшению качества воспитательно-образовательного процесса. В последние годы набирают популярность заочные педагогические конкурсы, которые по­зволяют участникам представлять профессиональный опыт и узнавать о новых технологиях и методах работы. Немаловажным аспектом является и то, что профессиональные конкурсы способствуют повышению престижа профессии воспитателя, привлекая в эту сферу молодых и талантливых специалистов.

    Цель. Определение особенностей профессиональной деятельности современного педагога дошкольного образования на основе выявления наиболее характерных проблем воспитателей и специалистов детского сада и изучения опыта практических решений.

    Выборка. На конкурс поступила 201 работа, участие приняли педагоги с различным опытом работы из большинства муниципальных районов Ивановской области, что позволило составить почти полную картину профессиональных проблем и решений в области дошкольного образования региона. Большую долю составили педагоги со стажем работы от 6 до 10 лет.

    Методы. Анализ конкурсной документации, группировка конкурсных работ по теме, проблематике, предлагаемым решениям.

    Результаты. Анализ тем и материалов конкурсантов показал, что чаще всего педагоги сталкиваются с проблемами развития детей и воспитания у них определенных качеств (патриотизма, любви к природе, трудолюбия, опрятности и других). Также затруднения вызывают коммуникативные проблемы детей, связанные с несформированностью навыков общения или речевыми нарушениями; решение отдельных дидактических задач; организация развивающей предметно-пространственной среды; подготовка и проведение занятий с детьми; взаимодействие с родителями дошкольников; психологические проблемы детей и работа с особенными дошкольниками. Для решения перечисленных проблем педагоги использовали различные образовательные технологии, методы, методики, в том числе – проектный метод, кейс-метод, квест-технологии, арт-терапевтические методы, нетрадиционные техники рисования, дидактические пособия.

    Выводы. Исследование показало стремление педагогов решать проблемы средствами, выходящими за пределы профессионального профиля. Также выявлена тенденция к замещению учета познавательных интересов ребенка формальными задачами реализации образовательной или парциальной программы.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    Баймуратова, Д.Н., Худойбердиева, Ш.Е. (2021). Использование компьютерных игр в развитии речи ребенка. Colloquium-Journal, (21), 24–26. https://doi.org/10.24412/2520-6990-2021-21108-24-26

    Волосовец, Т.В. (2022). Дошкольное образование в эпоху динамично меняющегося мира: современное состояние и перспективы развития. Образовательная панорама, (1), 8–19.

    Девятова, Ю.В. (2019). Нейропсихология детского возраста – результат социального запроса. В: Наука – шаг в будущее: Материалы Международной молодежной научно-практической конференции (Уфа, 22 декабря 2019 г.). Отв. ред. С.И. Галяутдинова (С. 122–127). Уфа: Башкирский государственный университет.

    Дегтярева, Л.В. (2023). Влияние мелкой моторики на развитие речи. В: III Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи»: Сборник материалов финалистов конкурса (15–16 ноября 2023 г.). Москва: Московский государственный гуманитарно-экономический университет.

    Добровольский, Ю.А., Токарев, А.А. (2018). Причины увеличения детей с ОВЗ. Теория и практика современной науки, (12), 626–632.

    Заводова, Е.А., Скороходова, Е.Н. (2020). Использование классической музыки учителем-логопедом на занятиях с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения», (1), 236–240.

    Иконникова, А.А., Сулейманова, Л.С. (2022). Перспективы и тенденции развития дошкольного образования. Преемственность в образовании, (31), 60–66.

    Крулехт, М.В. (2022). Дошкольное образование России: современные направления и тренды. В: Актуальные проблемы педагогической теории и практики: сборник научных статей (C. 145–149). Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова.

    Кузьменко, Л.Е. (2018). Музыкально-спортивные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Стандарты и мониторинг в образовании, (4), 46–57. https://doi.org/10.12737/article_5b7143478ec882.61696031

    Летуновская, С.В., Поташова, И.И. (2021). Критерии эффективности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации. Современное дошкольное образование, (4), 58–67. https://doi.org/10.24412/1997-9657-2021-4106-58-67.

    Маслаева, А.В., Озорнина, Н.И. (2023). Развитие мелкой моторики – развитие речи. Актуальные исследования, (44), 83–84.

    Мезенцева, Т.Н. (2020). Народная тряпичная кукла как средство духовно-нравственного развития дошкольников. Детский сад от А до Я, (6), 84–91.

    Робский, В.В. (2016). Проблема формирования смысла деятельности воспитателя детского сада в современных условиях. Детский сад: теория и практика, (10), 92–105.

    Самофалова, Ю.Н., Коротченко, А.В. (2023). Развитие интереса у дошкольников к занятиям физкультурой и спорту через использование ИКТ в ДОУ. В: Цифровое общество: психологический и педагогический взгляд: Сборник статей Международной научно-практической конференции (Саратов, 4 декабря 2023 г.) (C. 179–181). Уфа: Аэтерна.

    Скипина, А.С. (2023). Нейропсихологическая коррекционно-развивающая работа с детьми коррекционной группы. Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы, (1), 62–63.

    Сметанина, С.А., Корчемкина, А.А. (2022). Образовательная кинезиология как современная технология развития детей дошкольного возраста. Образование в Кировской области, (3), 84–88.

    Тихомирова, Е.В. (2020). Занимательные логоигры для детей 3–7 лет. Москва: Сфера.

    Усанина, Н.С. (2018). Особенности реализации программы повышения квалификации «Логопедические и дефектологические технологии в работе воспитателя с детьми ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО». В: Актуальные вопросы непрерывного профессионального образования: Сборник материалов (Ярославль, 1–2 марта 2018 г.) (С. 183–185). Под науч. ред. М.В. Новикова. Ярославль: Ярославский государ­ственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

    Хабарова, Т.В. (2021). Современные тренды дошкольного образования. Дошкольная педагогика, (7), 9–13.

    Шерайзина, Р.М., Задворная, М.С. (2019). Тенденции развития дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования. Человек и образование, (2), 83–86.

    Щукина, В. (2021). Оценка качества образовательного процесса в дошкольной группе на основе Шкал мониторинга качества дошкольного образования. Управление развитием образования, (1), 117–120.

    Яковлева, Г.В. (2018). Основные тренды инноваций в дошкольном образовании. Методист, (4), 54–56.

    Frödén, S., von Wright, M. (2018). The Waldorf Kindergarten. In: Fleer, M., van Oers, B. (Eds.) International Handbook of Early Childhood Education. Springer International Handbooks of Education. Springer, Dordrecht. https://doi.org/10.1007/978-94-024-0927-7_72

    Lemoine, L., Bernier, T., Peter, L., Noël, Y., Besançon M. (2024). Teachers’ attitudes toward inclusive education for children with disabilities. European Journal of Psychology of Education. https://doi.org/10.1007/s10212-024-00812-x

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью