Актуальность статьи обусловлена необходимостью актуализации в современных условиях развития негосударственного сектора дошкольного образования, который позволит частично решить проблемы дефицита мест в ДОО, расширит возможности реализации гражданами права на доступное и качественное образование. Для достижения цели были использованы такие методы: контент-анализ документов, метод сбора и структурирования информации, структурный метод изложения материала. В статье проанализирована правовая база, регулирующая образовательную деятельность в ДОО негосударственного сектора. В статье отражены результаты исследования практики правового регулирования отношений, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования и оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста частными образовательными организациями и индивидуальными предпринимателями. Также представлены лучшие российские и зарубежные практики реализации программ дошкольного образования, которые набрали наибольшее количество баллов, согласно использованным критериям и показателям анализа: нормативно-правовая основа обеспечения практики; содержательное обоснование доступности и качества дошкольного образования; методологические подходы к обеспечению доступности и повышению качества дошкольного образования; описание и анализ существующих практик по поддержке негосударственного сектора в дошкольном образовании, организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, ИП и сертифицированных нянь. Установлено, что развитие правовой базы, регулирующей образовательную деятельность в ДОО негосударственного сектора, и использование лучших практик Российской Федерации и зарубежных стран позволят сделать негосударственный сектор дошкольного образования мощным инструментом, как в удовлетворении спроса родителей на дошкольное образование, так и в ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации.
DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10068