ФГОС дошкольного образования: опыт внедрения
СДО - 2014. - №1
с. 36–49
ПОДРОБНЕЕ
5620
Данные материалы предназначены для оказания методической помощи руководителям, заместителям руководителей по воспитательной и методической работе, в организации деятельности внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении. Представлены перечень документов, необходимых для осуществления перехода на ФГОС дошкольного образования, рекомендации по их оформлению. Включены образцы нормативных документов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения. Авторы представили опыт разработки нормативно-правовой документации по введению ФГОС в дошкольное образовательное учреждение.
СДО - 2015. - №1
с. 34–37
ПОДРОБНЕЕ
3400
В статье рассказывается о парциальной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»), созданной коллективом авторов на основе авторской программы композитора С. Коренблита. В программе заложен принцип саморазвития ребенка через организацию социальной (Л. С. Выготский), предметно-развивающей среды и новые формы взаимодействия детей со взрослыми, сверстниками, современными информационно-коммуникативными средствами. Принцип саморазвития реализуется в программе как «спонтанейное» развитие (А. В. Запорожец), которое предполагает диалог ребенка и взрослого, детей со сверстниками, в деятельности и общении; возникновение и диалектическое разрешение противоречий между желаниями и возможностями ребенка, требованиями к нему со стороны окружающих, логики деятельности; взаимопереходы между работой в зоне ближайшего развития (Л. С. Выготский) и самостоятельной детской активностью. Программа призвана обеспечить всестороннее развитие детей через творческую эмоциональную деятельность.
Ключевые слова:
СДО - 2014. - №5
с. 24–31
ПОДРОБНЕЕ
3034
СДО - 2014. - №2
с. 44–49
ПОДРОБНЕЕ
5162
СДО - 2015. - №3
с. 28–37
ПОДРОБНЕЕ
2274
3–5 марта 2015 года в Новоуральске Свердловской области проходил семинар «Проектирование сети дошкольных образовательных организаций – стажировочных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования». В семинаре приняли участие педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций г. Заречного (Пензенская область), г. Зеленогорска (Красноярский край) и г. Новоуральска (Свердловская область) – городов-участников проекта «Школа Росатома», научное руководство которым осуществляет Институт проблем образовательной политики «Эврика».
СДО - 2015. - №4
с. 32–37
ПОДРОБНЕЕ
2744
Одним из важных факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, является образовательная программа. В соответствии с п. 5 ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд новых программ и педагогических технологий. Программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Дошкольные организации ищут новые формы и методы работы, внедряют вариативные программы.