Социальное партнерство
СДО - 2016. - №1
с. 20–27
ПОДРОБНЕЕ
2064
В статье рассматриваются стратегии социального партнерства с родителями с учетом инновационных установок ФГОС ДО – позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлен алгоритм действий администрации и педагогов по эффективному взаимодействию детского сада с семьей в контексте «культуры достоинства» как ресурс реализации ФГОС ДО. Показаны пути реализации идеи сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры, идеи социального партнерства как основополагающие в системе дошкольного образования. Нормативно-правовая основа вопроса отражена в соответствующих статьях ФЗ «Об образовании в РФ», в Конституции РФ, в Конвенции ООН о правах ребенка. Подчеркивается, что методологической основой социального партнерства с родителями выступают основные положения отечественной научной психолого-педагогической школы, представленные подходами к проблеме развития ребенка: культурно-исторический, деятельностный, личностный.
Ключевые слова: