Новое исследование, проведенное психологами Университета Сассекс, показало, что, если мать придерживается суровых методов воспитания, а отец не поддерживает ее методы, то это может стать жизненно необходимой помощью для смягчения негативного обращения с ребенком.
Было принято считать, что совместное родительство – которое подразумевает под собой воспитание ребенка обоими родителями – полезно для ребенка только в том случае, если оно высококачественное, т.е. если родители разделяют взгляды на ценности в отношении воспитания ребенка и предпринимают действия, которые поддерживают усилия совместного родительства.
Однако в исследовании 106 полных семей ученые Сассекса обнаружили, что не все так просто. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry Today, изучало, как качество совместного родительства и агрессивного воспитания (стратегия суровой дисциплины, характеризующаяся криками, рукоприкладством и руганью) влияет на развитие разрушающего поведения дошкольника.
Вместо того чтобы ограждать детей от агрессивного воспитания матерей, высококачественное совместное родительство на самом деле обостряло негативные последствия агрессивного воспитания.
Доктор Бонами Оливер, ведущий научный сотрудник проекта, объясняет: «Для матери, использующей методы агрессивного воспитания, поддерживающий ее во всем партнер – не очень хорошая помощь для развития ребенка.
Для таких матерей, наоборот, восприятие совместного родительства как низкокачественного, что подразумевает наличие партнера, который препятствует их стратегии принуждения, может стать защитным механизмом для поведенческого развития ребенка.
Отказываясь принимать агрессивное воспитание матерей, отцы уменьшают воздействие этого типа поведения на ребенка и показывают ребенку, что это неприемлемое поведение».
Рэйчер Латам, главный автор исследования, добавляет, что в последнее время законодательство заинтересовано в мероприятиях, направленных на повышение качества совместного родительства для улучшения успехов ребенка.
«Хотя совместное родительство низкого качества является в большинстве случаев неприемлемым, наше исследование доказывает, что любые попытки научить родителей понимать друг друга должны быть осторожными, т.к. родительство продолжается и дома тоже».
Источник: http://www.sussex.ac.uk/