Было выявлено 5 условий, чтобы отдать ребенка в конкретный детский сад:
- близость к месту проживания (78 процентов);
- отзывы о детском саде (38 процентов);
- хорошая программа подготовки к школе (31 процент);
- материально-техническое оснащение группы (22 процента);
- наличие индивидуального подхода к воспитанию ребенка (20 процентов).
Кроме того, опрошенные обращают внимание на наличие свободных мест (17 процентов), личный опыт (15 процентов), количество детей в группе (девять процентов), выбор конкретного воспитателя (четыре процента).
В числе первоочередных задач дошкольного образования родители видят подготовку ребенка к школе, его социализацию и развитие самостоятельности. При этом большинство опрошенных взрослых (83 процента) осознают важность перехода к личностно ориентированному образованию, который заложен в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС), который начал действовать с 2013 года.
По мнению экспертов «Университета детства», значимой чертой работы участников сообщества является такое образование, в котором, прежде всего, учитывается самобытность ребенка и его ценность, а педагоги «идут не от планирования, а от ребенка».
В исследовании приняли участие 1003 родителя.