Согласно новому исследованию учёных университета Вирджинии, дети, проходящие формальное аудиторное дошкольное обучение, получают значительно более качественное образование и лучше владеют навыками чтения и счета, чем дети в детских садах «на дому».
На данный момент большинство дошкольников в США – около 50% всех младших дошкольников и 80% четырехлетних детей – получают образование в неформальной обстановке вне семьи. Виды дошкольных учреждений варьируются от формальных яслей полного дня, центров начального развития и частных детских садов до менее формальных, например, лицензированных семейных детских садов, нянь или сиделок. Хотя все больше и больше детей отдают в центры дошкольного образования, примерно половина всех 3-х и 5-ти летних детей регулярно посещают домашние детские сады.
Довольно мало известно о качестве неофициального сектора, о том, чем он отличается от регламентированных центров дошкольного образования.
Согласно исследователям университета Вирджинии, Корнелльского университета, института Урбан и Стэнфорда, которые использовали национальные репрезентативные данные для изучения разницы между формальной и неформальной обстановкой, весомая разница не только в качестве, но и в том, каким уровнем навыков чтения и счета обладали дети перед поступлением в школу.
«В исследовании мы изучали разницу по длинному списку критериев оценки качества, – рассказывает Дафна Бассок, доцент педагогического факультета Карри и заместитель директора исследовательского центра EdPolicyWorks. - Мы отметили значительные различия в отношении образования и подготовки воспитателей».
56% воспитателей в официальных дошкольных учреждениях имеют высшее образование в области дошкольного воспитания, в то время как среди воспитателей неформальных учреждений лишь 9% обладают высшим образованием.
Воспитатели официального сектора, как правило, обучались более 3 лет, а также скорее принимали участие во всевозможных тренингах.
«Еще мы обнаружили, что, помимо своих должностных обязанностей, воспитатели официальных центров предоставляют детям развивающую предметно-пространственную среду, тогда как в детских садах на дому дети проводят большую часть времени за нетривиальными занятиями, например, смотрят телевизор».
Например, в официальных детских садах детям читают каждый день, а воспитатели домашних садов делают это намного реже, то же самое касается решения математических задач. В формальных учреждениях воспитатели рассказывали, что дети смотрят телевизор очень редко, в среднем меньше 7 минут в день, тогда как в неофициальных садах воспитатели говорили о 2 часах у телевизора в день.
«Это значительная разница между дошкольным образованием в разных секторах, – заключает Сюзанна Лоэб, автор исследований и профессор Стэнфордского университета. – Но мы действительно хотели узнать, влияет ли эта разница на готовность детей к школе».
Исследование показало, что пятилетние дети, посещавшие формальные дошкольные учреждения, владели навыками чтения и счета лучше детей, посещавших сады на дому.
«Многие семьи выбирают частные, домашние детские сады, поскольку в официальных нет мест или они слишком дорогие, они не идут на уступки, нужные семьям и т.д. Законы, которые исправят эти недочеты, открывая доступ к гибким, доступным, формальным механизмам, могут иметь долгосрочные положительные последствия», – говорит Бассок.
Также положительно скажется легкий доступ родителей к информации о качестве образования, которое получает их ребенок.
«Большинство родителей хотят для ребенка безопасной, теплой и вовлеченной атмосферы, но они не могут узнать о качестве детских садов. Предоставляя родителям нужную информацию о качестве обстановки детского сада, мы можем добиться положительных перемен».
Источник: https://news.virginia.edu/