Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Акулова О.В., Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Аутентичные музейные коллекции Ф. Фребеля и М. Монтессори. Уникальные дары времен

    Акулова О.В., Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Аутентичные музейные коллекции Ф. Фребеля и М. Монтессори. Уникальные дары времен

    Акулова О.В., Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И.  Аутентичные музейные коллекции Ф. Фребеля  и М. Монтессори. Уникальные дары времен
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10027
    Ключевые слова: педагогические системы Ф. Фребеля и М. Монтессори музейная коллекция профессия
    Для цитирования статьи:
    Акулова О.В., Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И.  Аутентичные музейные коллекции Ф. Фребеля  и М. Монтессори. Уникальные дары времен // Современное дошкольное образование. – 2018. – №7(89). – С. 24–37. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10027

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №7
    Акулова Ольга Владимировна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Атарова Анна Николаевна
    ассистент кафедры дошкольной педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Ничипоренко Лидия Константиновна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, Российский государственный педагогический университет (РГПУ) им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Яфизова Римма Иршатовна
    ассистент кафедры дошкольной педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Аннотация

    Введение. В статье представлены результаты теоретико-практического исследования истории музейной коллекции кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета, раскрываются группы задач, которые решают преподаватели кафедры, обращаясь к музейным коллекциям. Особое внимание авторы статьи уделяют одной из приоритетных задач современного образования – созданию мотивации у студентов к освоению педагогической профессии и осознанию ее ценности в социуме.

    Цель проведенного исследования – описание истории создания уникальной музейной коллекции аутентичных материалов Ф. Фребеля и М. Монтессори, обоснование возможности использования потенциала коллекций в образовании современного педагога.

    Результатом исследования явилось описание потенциала музея для организации научно-исследовательской работы преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета. Описаны возможности музейной коллекции для ознакомления с историей становления профессии «воспитатель детского сада». Анализ наследия М. Монтессори и Ф. Фребеля подводит к выводу о современности и актуальности идей педагогов прошлого и реинновации их в практику детского сада XXI века.

    Вывод. Представленное описание аутентичных музейных коллекций материалов Ф. Фребеля и М. Монтессори кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета, объяснение потенциальных возможностей их использования в образовательном процессе педагогического вуза раскрывает один из способов решения актуальной задачи высшего профессионального образования по созданию у студентов мотивации к освоению педагогической профессии. Экскурс в историю позволяет молодым и опытным педагогам переосмыслить современную теорию и практику дошкольного образования.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Акулова О.В. Дидактические материалы М. Монтессори на кафедре дошкольной педагогики: история и современность // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: Сб. науч. ст.: по материалам международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 36–43.
    2. Акулова О.В. Дидактические материалы Ф. Фребеля как средство педагогического сопровождения развития и саморазвития дошкольников // Инновационные процессы в дошкольном образовании: Сб. науч. ст.: по материалам международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 218–224.
    3. Акулова О.В. История факультета дошкольного образования // Институт детства Герценовского университета: коллективная монография / О.В. Акулова, Е.Е. Алексеева, Т.А. Барышева и др.; науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб., 2017. – С. 15–34.
    4. Акулова О.В. Организация научно-исследовательской работы магистрантов с использованием музейной коллекции материалов Ф. Фребеля и М. Монтессори // Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования: Сб. науч. ст.: по материалам международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 391–398.
    5. Акулова О.В., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Кафедра дошкольной педагогики // Институт детства Герценовского университета: коллективная монография / О.В. Акулова, Е.Е. Алексеева,
    Т.А. Барышева и др.; науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб., 2017. – С. 54–99.
    6. Акулова О.В., Савинова Л.Ю. От Воспитательного Дома… // Институт детства Герценовского университета: коллективная монография / О.В. Акулова, Е.Е. Алексеева, Т.А. Барышева и др.; науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб., 2017.– С.8-15.
    7. Белова Т.Г. Развитие исследовательской деятельности учащихся в Монтессори-образовании // Вестник Оренбургского государственного универси­тета. – 2011. – №121. – С. 79–83.
    8. Гогоберидзе А.Г. Акулова О.В. Ретроинновация системы Ф. Фребеля в педагогическом сопровождении дошкольника // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. – №9. – С. 35–41. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20653467. Дата обращения 24.07.2018.
    9. Кафедра дошкольной педагогики Герценовского университета: 85 лет подготовки педагога – традиции и инновации: Коллективная монография // Акулова О.В., Бабаева Т.И., Березина Т.А. и др.; науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 417 с.
    10. Максимова Т.Е. Виртуальный музей как социокультурный феномен. Автореф. дис… канд. культурологии: 24.00.01.; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2012. – 25 с.
    11. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. – М.: Задруга, 1913.
    12. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М.: Карапуз, 2009. – 288 с.
    13. Ничипоренко Л.К. Возможности научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и магистрантов в научной лаборатории на базе музейной коллекции материалов М. Монтессори и Ф. Фребеля // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Science. – СПб., 2014.– №171.
    14. Ничипоренко Л.К. Использование уникальных материалов коллекции Ф. Фребеля для мотивации студентов 1 курса к освоению педагогической профессии и их профессионально-личностному развитию // Актуальнi проблеми дошкiноi та початковоi освiти в контекстi педагогиiчних iдей Фрiдрiха Фребеля: Матерiали мiжнародноi науково-практичноi конференцii / За ред. Петуховоi Л. Э., Полевiклвоi О.Б. – Херсон: Айлант, 2014. – У 3-х т. – Т.1.
    15. Организационные и научные основы описания музейных предметов в Костромском музее-заповеднике: методические рекомендации / Авт.-сост.: И.В. Емельянова, И.С. Наградов, С.В. Рябинцев. – Кострома, 2018. – 30 с.
    16. Рындина А.Г. Особенности организации образовательного процесса в рамках исторических дисциплин на базе музея кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А.И. Герцена //
    Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования: сборник науч. ст.: по материалам международной научно-практической конференции / Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб, 2012. – С. 390–396.
    17. Сороков Д.Г. Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек. – М.: Форум, 2010. – Кн. 2. – С. 64–99.
    18. Сумнительный К.Е. Тайна освобождения ребенка. Почему метод М.Монтессори опять актуален? // Проблемы современного образования. – 2011. – №1. – С. 18–25.
    19. Фребель Ф. Избранные сочинения. Воспитание Человека / Пер. с нем. И.Д. Городецкого. – М.: Тихомиров (педагогич. биб-ка в изд. К. Тихоми-рова). – Т.1. – 1906.
    20. Friedrich-Frцbel-Museum. [Электронный ресурс]. URL:http://froebel-museum.de/pages/de/startseite.php. Дата обращения: 25.07.2018.
    21. Museum education: History, Theory and Practice / Ed. N. Berry and S. Mayer Reston, 1989.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью