Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Арнаутова Е.П., Воробьева И.Н., Жукова Е.В., Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С. Опыт реализации образовательного проекта «Счастливые дети в университете»

    Арнаутова Е.П., Воробьева И.Н., Жукова Е.В., Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С. Опыт реализации образовательного проекта «Счастливые дети в университете»

    Арнаутова Е.П., Воробьева И.Н., Жукова Е.В.,  Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С.    Опыт реализации образовательного проекта  «Счастливые дети в университете»
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00015
    Ключевые слова: центр семейного воспитания общеразвивающая программа дополнительного образования «Плюс-Монтессори» школа мотивированного родительства досуговые формы общения с детьми и взрослыми
    Для цитирования статьи:
    Арнаутова Е.П., Воробьева И.Н., Жукова Е.В., Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С. Опыт реализации образовательного проекта «Счастливые дети в университете» // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С. 30–39. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00015

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №4
    Арнаутова Елена Павловна
    кандидат педагогических наук, научный руководитель инновационной площадки издательства «Мозаичный парк», Москва, Российская Федерация

    Воробьева Ирина Николаевна
    старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва, Российская Федерация

    Жукова Елена Владимировна
    ассистент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (Москва, Россия)

    Кондратьева Нина Леонидовна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета (МПГУ) (Москва, Россия)

    Рычагова Елена Сергеевна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва, Российская Федерация

    Аннотация

    Статья посвящена описанию опыта реализации инновационного образовательного проекта, в рамках которого в Московском педагогическом государственном университете при Институте детства был открыт Центр семейного воспитания, объединивший преподавателей, студентов факультета начального образования, сотрудников кафедры психологической антропологии и родителей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста. Созданная предметно-развивающая среда Центра основывается на принципах Монтессори-педагогики. В связи с этим, в содержании деятельности Центра интегрируются психолого-педагогические основы отечественной системы дошкольного образования и сильные стороны педагогической системы М. Монтессори.

    В статье делается акцент на анализе разных ресурсов высшего учебного заведения для осуществления замысла проекта по организации Центра семейного воспитания; на описании специфики разработанных и апробированных программ дополнительного образования детей и взрослых, на основе которых строится содержание работы Центра. Реализация исследовательского проекта сосредотачивается на результатах апробации следующих программ, разработанных сотрудниками кафедры психологиче­ской антропологии Института детства: общеразвивающая общеобразовательная программа дошкольного образования «Плюс-Монтессори», досуговая парциальная программа «Семейные праздники», вариативная образовательная программа психолого-педагогической поддержки родителей «Школа мотивированного родительства».

    Первые результаты реализации проекта «Счастливые дети в университете» показали, что работа над проектом стала хорошим стартом к объединению разнообразных образовательных интересов преподавательского профессионального сообщества, студенческой молодежи университета для воплощения интересных и плодотворных решений во благо российского дошкольного образования. Анализ результатов также убеждает в том, что Центр семейного воспитания как структурное подразделение вуза выступает для московских родителей доступным вариантом выбора образовательных маршрутов развития своих детей с раннего возраста, а также источником собственного личностного роста и воспитательной компетентности.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Арнаутова Е.П. Воспитание детей в семьях разных типов. – М.: Школьная пресса, 2012. – 40 с.
    2. Арнаутова Е.П. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования: аналитический материал // Детский сад от А до Я. –
    2013. – №6. – С. 4–19.
    3. Арнаутова Е.П. Современные тенденции психолого-педагогической поддержки российского родительства // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 10–13 мая 2017 г. / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: МГУ, 2017. – С. 403–408.
    4. Гмошинская М.В., Воробьева И.Н. Творчество с младенчества, или Художники в памперсах. Подготовка детей раннего возраста к изобразительной деятельности. –
    М.: ГЕНЖЕР, 2007. – 24 с.
    5. Далецкая М.Э. О волонтерах в контексте истории // Библиотека в школе. – 2012. – № 3(294). – С. 20–21.
    6. Даты семейного календаря в практике работы ДОУ. Всероссийский день матери в детском саду / Сост. Е.П. Арнаутова, Т.А. Котова // Вестник московского образования. – 2011. – №20. – С. 131–226.
    7. Демакова И.Д. Януш Корчак: живая педагогика изменяющегося мира. – М.: ЦНПРО, 2013. – 200 с.
    8. Ильина И. Воспитание ребенка по Монтессори от 0 до 3 лет. – Ростов-на-Дону, 2017. – 157 с.
    9. Казакова Т.Г. Теория и методика дет­ского изобразительного творчества. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
    10. Комарова Т.С. Развитие художест­венных способностей дошкольников: Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
    11. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности. – М.: Цветной мир, 2014. – 144 с.
    12. Необъятный мир материнства: беседы с дошкольниками и взрослыми. (Серия: Даты семейного календаря) / Автор-сост. Е.П. Арнаутова. Авторский коллектив: Е.П. Ар­на­утова, И.Н. Воробьева, Т.Н. Зенина, Н.Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова. – М.: Рус­ское слово – учебник, 2018. – 115 с.
    13. Обухов А.С., Жукова Е.В. Реальность выбора – значимое условие становления субъектности в контексте профессионализации студентов бакалавриата // Проблемы современного образования. – 2017. – №5. – С. 72–90. URL: http://www.pmedu.ru/images/pso2017-5/72-90.pdf (дата обращения: 01.03.2018).
    14. Старостина Ю.А. Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: 2017. – 27 с.
    15. Стожарова М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольника. – М.: Флин­та, 2011. – 115 с.
    16. Стэндинг Э.М. Жизнь и творчество Марии Монтессори. – СПб.: Благотворительный фонд «ВОЛОНТЕРЫ», 2012. – 476 с.
    17. Сумнительный К.Е. Метаморфоз развития. 25 лет с системой М. Монтессори: Сборник статей к VII Международной конференции «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством» / Под ред. К.Е. Сумнительного. – М.: Новое время, 2017. – 284 с.
    18. Тамани К.М. Воспитание по Монтессори. Главная книга продвинутых родителей. – М.: АСТ, 2018. – 160 с.
    19. Тимошенко Е.И. Чудо Монтессори, или Учение без мучения и воспитание без оценки, наград и наказаний. Заметки для родителей. – М.: Форум, 2015. – 208 с.
    20. Хилтунен Е.А. Детский сад по системе Монтессори. От 0 до 3 лет: Методические рекомендации для педагогов. – М.: Национальное образование, 2016. – 96 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью