Брострём C. Рамочная игра с 6-летними детьми
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Брострём C. Рамочная игра с 6-летними детьми // Современное дошкольное образование. – 2021. – №2(104). – С. 70–78.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Ролевая игра чрезвычайно важна в воспитании детей раннего возраста. Благодаря игре в детской психике происходят важные изменения. В возрасте 6 лет ролевые игры ребенка меняются. Дети начинают больше осознавать воображаемую игровую ситуацию, появляется растущее понимание цели игры. Развитие этого нового уровня позволяет ввести новый тип игры: рамочную игру. Дети
и педагоги вместе определяют общую тему и формулируют некоторые аспекты содержания, они планируют контент, обсуждают различные роли, правила внутри ролей и возможные действия, связанные с конкретными ролями. Благодаря этому совместному планированию постепенно проявляются контекст или рамки игры. Возникает вопрос, не ухудшит ли эта более спланированная игра привычные черты ролевой игры, а вместе с ней и переживания ребенком осмысленности и значимости самого процесса игры.
и педагоги вместе определяют общую тему и формулируют некоторые аспекты содержания, они планируют контент, обсуждают различные роли, правила внутри ролей и возможные действия, связанные с конкретными ролями. Благодаря этому совместному планированию постепенно проявляются контекст или рамки игры. Возникает вопрос, не ухудшит ли эта более спланированная игра привычные черты ролевой игры, а вместе с ней и переживания ребенком осмысленности и значимости самого процесса игры.
Литература
1. Aidarova, L. (1982). Child Development and Education (Moscow, Progress).
2. Babcock, B. (1978). (Ed.) The Reversible World (Ithaca, New York, Concell University Press).
3. Bateson, G. (1971). The Message “This is Play” in: HERRON, R. E. & B. SUTTON-SMITH, B. (Eds.) Child’s Play (New York, London, Sydney, Toronto, John Wiley & Son, Inc.).
4. Bateson, G. (1972). Steps to an Ecology of Mind (New York, Ballantine Books).
5. Brostrom, S. (1992). Quick Response: An Ethnographic Analysis of a Drama-Game in a Danish Preschool, The Quarterly Newsletter of the Laboratory of Comparative Human Cognition, Volume 14, p. 17-25.
6. Davydov, V. (1990). Types of Generalization in Instruction: Logical and Psychological Problems in the Structuring of School Curricula (Reston, National Council of Teachers of Mathematics).
7. Engestrom, Y. (1987). Learning by Expanding. An Activity-theoretical Approach to Development Research (Helsinki, Orienta-Konsultit).
8. Elkonin, D. B. (1980). Psychologie des Spiels (Berlin, Volk und Wissen).
9. Erikson, E. H. (1951). Childhood and Society (New York, Norton).
10. Fine, G. A. (1983). Shared Fantasy Role-Playing Games as Social Worlds (Chicago and London, The University of Chicago Press).
11. Froebel, F. W. (1887). The Education of Man (New York, Appleton).
12. Garvey, C. (1976). Some Properties of Social Play, in: BRUNER, J., JOLLY, A. & SYLVA, K. (Eds.) Play – Its Role in Development and Evolution (New York, Basic Books, Inc., Publishers).
13. Heinsohn, G. & Knieper, B. (1975). Theorie des Kindergartens und der Spielpedagogik (Frankfurth am Main, Suhrkamp Verlag).
14. Huizinga, J. (1955). Homo Ludens (Boston, Beacon).
15. Launer, I. (1968). Pers~nlichkeitsentwecklung in Vorschulalter bei Spiel und Arbeit (Berlin, Volk und Wissen).
16. Leont’ev, A. N. (1978). Activity, Consciousness and Personality (New Jersey, Prentice-Hall).
17. Leont’ev, A. N. (1981). Problems of the Development of the Mind (Moscow, Progress).
18. Markova, T.A. & Zaporozhetz, A.V. (1983). The Education of Children through Play, in: Soviet-Education, 25.
19. Piaget, J. (1962). Play, Dreams and Imitation in Childhood (New York, Norton).
20. Pirjow, G. D. (1974). Probleme des Spiels im Kindergartens (Berlin, Volk und Wissen).
21. Rubin, K. H. (1980). Fantasy Play: Its Role in the development of Social Skills and Social Cognition, in: RUBIN, K. H. (Ed.) Children’s Play (San Francisco, Washington, London, Jossey-Bass Inc., Publishers).
22. Rubin, K. H., et al. (1983). Play, in: MUSSEN, P. H. (Eds.) Handbook of Child Psychology, Vol.IV. (New York, John Wiley & Sons, Inc.).
23. Schwartsman, H. B. (1978). Transformations. The Anthropology of Children’s Play (New York, London, Plenum Press).
24. Singer, D. G. & Singer, J. L. (1990). The House of Make-believe (Cambridge, MA., London, Harvard University Press).
25. Sutton-Smith, B. (1978). Dialektik des Spiels (Schorndorf, Verlag Karl Hoffman).
26. Sutton-Smith, B. & Kelly-Byrne, D. (1984). The Phenomenon of Bipolarity in Play Theories, in: YAWKEY, T. D. & PELLEGRINI, A. D. (Eds.) Child’s Play: Developmental and Applied fHillsdale, New Yersy, London: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers).
27. Sutton-Smith, B. (1986). Toys and Culture (New York, Gardner Press).
28. Sylva, K. et. al. (1976) (Eds.) The Role of Play in the Problem-solving of Children 3-5 Years Old, in: BRUNER, J.S., JOLLY, A. & SYLVA, K. (Eds.) Play – Its Role in Development and Evolution (New York, Basic Books, Inc. Publishers).
29. Sylva, K., Roy, C. & Painter, M. (1980). Childwatching at Playgroup and Nursery School (London, Grant McIntyre).
30. Venger, L. (1985). Education of the educational preparation to systematic instruction. Russian article in: Doshkolnoe Vospitanii, 7, Moscow.
31. Vygotsky, L. S. (1976). Play and it’s role in the mental development of the child, in: BRUNER, J., JOLLY, A. & SYLVIA, K. (Eds.) Play, its Role in Development and Evolution (New York, Basic Books).
32. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society (Cambridge, Harward University Press).
33. Wood, D., Mcmahon, L. & Cranstoun, Y. (1980). Working with Under Fives (London, Grant Mclntyre).
2. Babcock, B. (1978). (Ed.) The Reversible World (Ithaca, New York, Concell University Press).
3. Bateson, G. (1971). The Message “This is Play” in: HERRON, R. E. & B. SUTTON-SMITH, B. (Eds.) Child’s Play (New York, London, Sydney, Toronto, John Wiley & Son, Inc.).
4. Bateson, G. (1972). Steps to an Ecology of Mind (New York, Ballantine Books).
5. Brostrom, S. (1992). Quick Response: An Ethnographic Analysis of a Drama-Game in a Danish Preschool, The Quarterly Newsletter of the Laboratory of Comparative Human Cognition, Volume 14, p. 17-25.
6. Davydov, V. (1990). Types of Generalization in Instruction: Logical and Psychological Problems in the Structuring of School Curricula (Reston, National Council of Teachers of Mathematics).
7. Engestrom, Y. (1987). Learning by Expanding. An Activity-theoretical Approach to Development Research (Helsinki, Orienta-Konsultit).
8. Elkonin, D. B. (1980). Psychologie des Spiels (Berlin, Volk und Wissen).
9. Erikson, E. H. (1951). Childhood and Society (New York, Norton).
10. Fine, G. A. (1983). Shared Fantasy Role-Playing Games as Social Worlds (Chicago and London, The University of Chicago Press).
11. Froebel, F. W. (1887). The Education of Man (New York, Appleton).
12. Garvey, C. (1976). Some Properties of Social Play, in: BRUNER, J., JOLLY, A. & SYLVA, K. (Eds.) Play – Its Role in Development and Evolution (New York, Basic Books, Inc., Publishers).
13. Heinsohn, G. & Knieper, B. (1975). Theorie des Kindergartens und der Spielpedagogik (Frankfurth am Main, Suhrkamp Verlag).
14. Huizinga, J. (1955). Homo Ludens (Boston, Beacon).
15. Launer, I. (1968). Pers~nlichkeitsentwecklung in Vorschulalter bei Spiel und Arbeit (Berlin, Volk und Wissen).
16. Leont’ev, A. N. (1978). Activity, Consciousness and Personality (New Jersey, Prentice-Hall).
17. Leont’ev, A. N. (1981). Problems of the Development of the Mind (Moscow, Progress).
18. Markova, T.A. & Zaporozhetz, A.V. (1983). The Education of Children through Play, in: Soviet-Education, 25.
19. Piaget, J. (1962). Play, Dreams and Imitation in Childhood (New York, Norton).
20. Pirjow, G. D. (1974). Probleme des Spiels im Kindergartens (Berlin, Volk und Wissen).
21. Rubin, K. H. (1980). Fantasy Play: Its Role in the development of Social Skills and Social Cognition, in: RUBIN, K. H. (Ed.) Children’s Play (San Francisco, Washington, London, Jossey-Bass Inc., Publishers).
22. Rubin, K. H., et al. (1983). Play, in: MUSSEN, P. H. (Eds.) Handbook of Child Psychology, Vol.IV. (New York, John Wiley & Sons, Inc.).
23. Schwartsman, H. B. (1978). Transformations. The Anthropology of Children’s Play (New York, London, Plenum Press).
24. Singer, D. G. & Singer, J. L. (1990). The House of Make-believe (Cambridge, MA., London, Harvard University Press).
25. Sutton-Smith, B. (1978). Dialektik des Spiels (Schorndorf, Verlag Karl Hoffman).
26. Sutton-Smith, B. & Kelly-Byrne, D. (1984). The Phenomenon of Bipolarity in Play Theories, in: YAWKEY, T. D. & PELLEGRINI, A. D. (Eds.) Child’s Play: Developmental and Applied fHillsdale, New Yersy, London: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers).
27. Sutton-Smith, B. (1986). Toys and Culture (New York, Gardner Press).
28. Sylva, K. et. al. (1976) (Eds.) The Role of Play in the Problem-solving of Children 3-5 Years Old, in: BRUNER, J.S., JOLLY, A. & SYLVA, K. (Eds.) Play – Its Role in Development and Evolution (New York, Basic Books, Inc. Publishers).
29. Sylva, K., Roy, C. & Painter, M. (1980). Childwatching at Playgroup and Nursery School (London, Grant McIntyre).
30. Venger, L. (1985). Education of the educational preparation to systematic instruction. Russian article in: Doshkolnoe Vospitanii, 7, Moscow.
31. Vygotsky, L. S. (1976). Play and it’s role in the mental development of the child, in: BRUNER, J., JOLLY, A. & SYLVIA, K. (Eds.) Play, its Role in Development and Evolution (New York, Basic Books).
32. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society (Cambridge, Harward University Press).
33. Wood, D., Mcmahon, L. & Cranstoun, Y. (1980). Working with Under Fives (London, Grant Mclntyre).
- Комментарии
Загрузка комментариев...