почетный профессор, Департамент образования (DPU), Орхусский университет, Копенгаген, Дания
Брострём Стиг
СДО - 2018. - №8
с. 68–78
ПОДРОБНЕЕ
4421
Скандинавская социальная педагогика в дошкольном образовании сталкивается с проблемой ориентации на обучение, которая часто приводит к непродуктивному мышлению. Поэтому, основываясь на двух подходах и анализируя несколько характеристик идей Фребеля и преобладающую социально-историческую теорию деятельности, автор выводит четыре общепринятые характеристики игры, составляющие основу для построения динамической и игровой концепции обучения, которая имеет три краеугольных камня: 1) обучение происходит в тех случаях, когда ребенок является активным участником деятельности, взаимодействует и общается с другими людьми; 2) осмысленные действия открывают путь для обучения детей; это мероприятия, в которых мотив ребенка совпадает с целью деятельности; 3) обучение рассматривается как продуктивная и творческая деятельность, характеризуемая воображением.
Ключевые слова:
СДО - 2021. - №2
с. 70–78
ПОДРОБНЕЕ
966
Ролевая игра чрезвычайно важна в воспитании детей раннего возраста. Благодаря игре в детской психике происходят важные изменения. В возрасте 6 лет ролевые игры ребенка меняются. Дети начинают больше осознавать воображаемую игровую ситуацию, появляется растущее понимание цели игры. Развитие этого нового уровня позволяет ввести новый тип игры: рамочную игру. Дети
и педагоги вместе определяют общую тему и формулируют некоторые аспекты содержания, они планируют контент, обсуждают различные роли, правила внутри ролей и возможные действия, связанные с конкретными ролями. Благодаря этому совместному планированию постепенно проявляются контекст или рамки игры. Возникает вопрос, не ухудшит ли эта более спланированная игра привычные черты ролевой игры, а вместе с ней и переживания ребенком осмысленности и значимости самого процесса игры.
и педагоги вместе определяют общую тему и формулируют некоторые аспекты содержания, они планируют контент, обсуждают различные роли, правила внутри ролей и возможные действия, связанные с конкретными ролями. Благодаря этому совместному планированию постепенно проявляются контекст или рамки игры. Возникает вопрос, не ухудшит ли эта более спланированная игра привычные черты ролевой игры, а вместе с ней и переживания ребенком осмысленности и значимости самого процесса игры.
Ключевые слова: