Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Дорофеева Е.Е. Развитие детского художественного творчества в детско-родительском взаимодействии

    Дорофеева Е.Е. Развитие детского художественного творчества в детско-родительском взаимодействии

    Дорофеева Е.Е.  Развитие детского художественного творчества  в детско-родительском взаимодействии
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 03.08.2023
    Принята к публикации: 25.08.2023
    DOI: 10.24412/2782-4519-2023-5119-42-55
    Ключевые слова: детское творчество детско-родительское взаимодействие педагогическое сопровождение работа с семьей детско-взрослое сообщество художественно-эстетическое воспитание
    Для цитирования статьи:
    Дорофеева Е.Е. Развитие детского художественного творчества в детско-родительском взаимодействии // Современ­ное дошкольное образование. – 2023. – №5(119). – С. 42–55. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-5119-42-55

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2023. - №5
    Дорофеева Елена Евгеньевна
    преподаватель Международной педагогической академии дошкольного образования, аспирант Московского педагогического государственного университета (Москва, Россия)

    Подкасты

    СМОТРЕТЬ
    Дорофеева Е.Е. Развитие детского художественного творчества в детско-родительском взаимодействии

    Аннотация

    Актуальность. В последнее время актуален вопрос о соотношении творческого развития и художественно-эстетического воспитания. Хотя в советский период были подробно разработаны вопросы художественно-эстетического развития дошкольников, исследователи продолжают говорить о снижении творческой активности современных детей. Статья предлагает один из способов творческого развития детей, основанный на взаимодействии семьи и детского сада.

    Ход исследования. На теоретическом уровне были соединены концепции взаимодействия ребенка со значимым взрослым, единства общения и деятельности, положения диалогического подхода о равном взаимовлиянии субъектов диалога. Эти положения были положены в основу конструирования прогностической модели педагогического сопровождения детско-взрослого взаимодействия в процессе художественного творчества, выделения ее компонентов и этапов содержательного блока.

    Результаты исследования. В результате исследования была спроектирована прогностическая модель педагогического сопровождения детско-взрослого взаимодействия в процессе художественного творчества.

    Выводы. Развитие творческой деятельности во взаимодействии с родителем будет наиболее эффективно в дошкольном детстве. Мотивация совместной деятельностью с родителем крайне важна для ребенка, ребенок при этом получает позитивный опыт творчества, а старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования отношения к творчеству и к себе как к творческой личности. Для сглаживания и гармонизации детско-взрослого взаимодействия в творческой деятельности разумно применять педагогическое сопровождение детско-взрослого взаимодействия в творческой деятельности.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Абульханова К.А., Славская А.Н. К проблеме эгоцентризма // Психология личности. Новые исследования. – М., 1998.
    2. Амонашвили Ш.А. Вера в ребенка рождает гениев // Мир психологии. – 1996. – №2. – С. 101–104.
    3. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. – М.: Советский художник, 1981.
    4. Бахтин М.М. Слово в романе. – М.: Художественная литература, 1975. – С. 72–233.
    5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.
    6. Большой толковый словарь русского языка: современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М.: Дом Славянской книги, 2008.
    7. Бочарова Н.Б. Взаимодействие семьи и детского сада в формировании познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами русского народного декоративно-прикладного искусства / Дисс... д-ра пед. наук. – М., 2014.
    8. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения / Дисс… канд. психол. наук. – М., 1986.
    9. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство. – М.: Генезис, 2007.
    10. Веракса Н.Е. Пространство детской реализации / Форум «Ориентиры детства». [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=XHybYT86pxY (дата обращения 01.03.2023).
    11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
    12. Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста / Под ред. Л.В. Токарской: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019.
    13. Дорофеева Е.Е. Отношение родителей к детскому художественному творчеству: результаты эмпирического исследования // Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Кабардино-Балкарская Республика. Сборник статей научно-практической конференции. 26–27 сентября 2022 г. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – С. 60–66.
    14. Езопова С.А., Солнцева О.В. Проектирование инфраструктуры детского чтения в дошкольной образовательной организации: постановка проблемы // Современное дошкольное образование. – 2022. – №6 (114). – С. 54–68.
    15. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. – М.: Знание, 1968.
    16. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М., 1988.
    17. Каган М.С., Эткинд A.M. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. – 1988. – №4. – С. 25–34.
    18. Касимова А.М. Развитие творческой активности дошкольников как психолого-педагогическая проблема. [Электронный ресурс], 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema/viewer (дата обращения 14.09.2023).
    19. Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду / Дисс… д-ра пед. наук. – М., 1979.
    20. Комарова Т.С., Сакулина Н.П., Халезова Н.Б. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.
    21. Корницкая C.B. Влияние содержания общения с взрослым на отношение к нему ребенка / Дисс… канд. психол. наук. – М., 1975.
    22. Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
    23. Кулемзина А.В. Детская одаренность как предмет педагогического анализа / Дисс… д-ра пед. наук. – Томск, 2005.
    24. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.
    25. Лисина М.И. Возникновение и развитие непосредственно-эмоционального общения со взрослыми у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. – М.: Наука, 1974. – С. 51–126.
    26. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1997.
    27. Лисина М.И. Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками // Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009.
    28. Лялина H.A. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со свер­стниками / Дисс... канд. пед. наук. – СПб., 2007.
    29. Максимова С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации / Дисс… канд. психол. наук. – М., 2001.
    30. Мелик-Пашаев А.А. Пока не поздно, нужно позаботиться о воспитании духовно развитой личности // The Epoch Times [Электронный ресурс], 2013. URL: https://www.epochtimes.ru/content/view/71958/54/ (дата обращения 14.09.2023).
    31. Мещерякова С.Ю., Авдеева H.H., Гано­шенко Н.И. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений ребенка и матери // Соросовские лауреаты. Философия. Психология. Социология. – М., 1996. – С. 22–47.
    32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1999.
    33. Некрасова Ю.Б. Основные принципы коррекции нарушения речевого общения // Вопросы психологии. – 1986. – №5. – С. 90–95.
    34. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии. – 2001. – №1.
    35. Поддьяков H.H. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста (концептуальный аспект). – Волгоград: Перемена, 1994.
    36. Рачковская Н.А., Иванова Н.А. Психологические особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения» (Москва, 15–16 апреля 2020 г.): В 3 т. / Ред. колл.: Т.С. Комарова (отв. ред.), Т.Н. Мельников, В.К. Виттенбек и др. – М.: Перо, 2020. – Т. 3. – С. 287–292.
    37. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 1965.
    38. Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства // Национальный психологический журнал. – 2019. – №2(34) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-doshkolnogo-detstva (дата обращения 14.09.2023).
    39. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. – №3.
    40. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Смирнова Е.О. Психолого-педагогические исследования дошкольного детства. Избранные статьи. – М.: Издательство МГУ, 2002. – С. 331–342.
    41. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Азъ, 1994.
    42. Федосеева Л.А. Концепция педагогического воспитания Е.В. Бондаревской // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – №8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/08/90119 (дата обращения: 05.09.2023).
    43. Фельдштейн Д.И. Современное детство как социокультурный и психологический феномен // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2012. – №1. – С. 20–29 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-detstvo-kak-sotsiokulturnyy-i-psihologicheskiy-fenomen/viewer (дата обращения 14.09.2023).
    44. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М., 1961.
    45. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Академия, 1999. – 175 с.
    46. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – №4. – С. 6–20.
    47. Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1964.
    48. Berne, E. Transactional Analysis in Psychotherapy. N-Y: Grove Press, 1961.
    49. Dong, Y., Lin, J. How parenting styles affect children’s creativity: Through the lens of self // Thinking Skills and Creativity Volume 45, September 2022. [Электронный ресурс]. URL:https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1871187122000487 (дата обращения 14.09.2023).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью