Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования

    Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования

    Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10070
    Ключевые слова: когнитивный связная речь цифровые ресурсы музыкально-ритмический упражнения текст микротекст абзац межфразовая связь
    Для цитирования статьи:
    Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования // Современное дошкольное образование. – 2020. – №3(99). – С. 4–16. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10070

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №3
    Габдулхаков Валерьян Фаритович
    доктор педагогических наук, профессор Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», руководитель НОЦ педагогических исследований, заведующий Центром прикладной педагогики Академии наук Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки, Заслуженный учитель Республики Татарстан, Казань, Россия

    Аннотация

    В статье проведен экспресс-анализ цифровых ресурсов для дошкольного образования. Определены проблемы и перспективы их использования в практической деятельности воспитателей детских садов. Установлено, что цифровой контент для дошкольного образования имеет большое количество недостатков: наличие ошибок орфографического, лексического, синтаксического, структурно-смыслового характера, отсутствие методических указаний при подаче дидактических материалов, большое количество бессмысленных фраз непонятного происхождения и др. Использование такого контента отрицательно влияет на развитие когнитивных функций ребенка: понимания, осмысления, запоминания, воспроизведения. Это отражается на связной речи детей. При диагностике связной речи как показателя развития когнитивных функций детей мы учитывали количество правильно отраженных ими: 1) микротем (подтем – о чем или о ком они говорят); 2) основных ядер информации (главных мыслей смысловых сегментов речи или абзацных предложений); 3) средств МФС – средств межфразовой связи (лексических повторов – существительных, местоименных и синонимических замен, единства видовременных форм глаголов-сказуемых, особой роли обстоятельственных слов и др.). Именно эти показатели отрицательно характеризуют дидактический материал, содержащийся в цифровых ресурсах. Педагогический эксперимент, проведенный нами в детских садах Татарстана в 2017–2019 гг., предполагал две стратегии. Согласно первой стратегии, работа с текстом проходила в форме сказкотерапии и включала чтение сказки в условиях музыкального и видеосопровождения. Вторая стратегия работы над сказкой включала (кроме чтения, музыкального и видеосопровождения) физические музыкально-ритмические упражнения. Эти упражнения выполнялись во время паузы после завершения чтения каждого микротекста сказки по специальным рисункам. Эффективность работы с текстом по итогам реализации этих стратегий существенно возрастала: росло количество детей, способных передать в пересказе микротемы, главные мысли смысловых сегментов или абзацных предложений, средства МФС.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. – С. 56–78.
    2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
    3. Гиндин С.И. О понятии текста / Гиндин С.И., Леонтьева Н.Н. / Проблемы анализа и синтеза целого текста в системах машинного перевода, информационных и диалоговых системах. – М., 1978. – С. 34–45.
    4. Детский сад Sun School Хусаина Мавлютова. URL: https://sunschool.ru/kazan/kazan-ul-husaina-mavlyutova-zhk-tri-bogatyrya/?utm_source=yandex&... (Дата обращения 12.03.2020).
    5. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество. – М., 1998.
    6. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – СПб., 1998. – С. 23-36.
    7. Любина Г.А. Детская речь: пособие для педагогов дошк. учреждений. – Минск: Научно-методич. центр учебных книг и средств обучения, 2002. – 224 с.
    8. Медведева С.А. Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста. URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23358/1/prfks_2018_142.pdf (Дата обращения 12.03.2020).
    9. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005. – 319 с.
    10. Сказки. URL: https://narodstory.net/skazki-perro.php?id=4 (Дата обращения 12.03.2020).
    11. Старжинская Н.С. Учим детей рассказывать / Н.С. Старжинская, Д.М. Дубинина, Е.С. Белько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2003. – 144 с.
    12. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5–7 лет в процессе физического воспитания: дисс. канд. пед. наук. – Тюмень, 2004. – 141 c.
    13. Центр Красноречия Марии Гайн. URL: https://www.krasnorechie.net/?yclid=1636738304666273000 (Дата обращения 12.03.2020).
    14. Центры раннего развития детей до 3-х лет в Казани. URL: https://kazan.blizko.ru/naiti/dety/razvitie_obuchenie/centr_rannego_razvitiiy (Дата обращения 12.03.2020).
    15. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
    16. Чайковский П.И. Вальс из балета «Спящая красавица»: ноты для фортепиано. URL: https://notado.ru/notyi-dlya-fortepiano/vals-iz-baleta-spyashhaya-krasavitsa-notyi-dlya-fortepiano.h... (Дата обращения 12.03.2020).
    17. Beaygrande P., Dressler W. Introduction to text linguistics. L., 1981. Pp. 34-46.
    18. Gabdulchakov V.F. (2014). Com­municative Core of Interaction and its Influence on Education Results. Procedia – Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 381–384. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047880
    19. Gabdulchakov V.F. (2016) A Didactic Game Technology. Journal: Procedia – Social and Behavioral Sciences 233. Pp. 170-174. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.187 http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.10.187; http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428/233/supp/C
    20. Gabdulchakov V.F. (2017). Children’s Second Language Speech Development in the Context of Family Education. Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol. 7, Issue 3.
    Pp. 612-618.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью