Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И., Езопова С.А., Новицкая В.А. Концепция развития дошкольного образования до 2030 года: задачи и инструменты реализации в условиях единого образовательного пространства

    Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И., Езопова С.А., Новицкая В.А. Концепция развития дошкольного образования до 2030 года: задачи и инструменты реализации в условиях единого образовательного пространства

    Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И., Езопова С.А., Новицкая В.А.  Концепция развития дошкольного образования до 2030 года: задачи и инструменты реализации в условиях единого образовательного пространства
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 07.04.2023
    DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-22-34
    Ключевые слова: дошкольное образование Концепция развития дошкольного образования проблемы задачи мероприятия Концепции развития дошкольного образования детский сад – маршрут развития
    Для цитирования статьи:
    Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И., Езопова С.А., Новицкая В.А. Концепция развития дошкольного образования до 2030 года: задачи и инструменты реализации в условиях единого образовательного пространства // Современ­ное дошкольное образование. – 2023. – №4(118). – С. 22–34. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-22-34

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2023. - №4
    Гогоберидзе Александра Гививна
    член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики, Институт детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заместитель заведующего лабораторией дошкольного образования, Институт возрастной физиологии РАО, Санкт-Петербург (Москва, Россия)

    Изотова Елена Ивановна
    кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой возраст­ной психологии, факультет дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государ­ственного университета (МПГУ), заведующая лабораторией дошкольного образования, Институт возрастной физиологии РАО, Москва, Россия

    Езопова Светлана Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольной педагогики, Институт детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия

    Новицкая Виктория Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, директор Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, Институт возрастной физиологии РАО, Москва, Санкт-Петербург, Россия

    Аннотация

    Актуальность исследования. В статье представлены результаты разработки Проекта Концепции развития дошкольного образования до 2030 года. Дается характеристика теоретических оснований, ключевых проблем текущей ситуации, на основе которых определены цели, задачи, принципы и механизмы реализации основных положений Концепции.

    Организация исследования. Цель исследования заключалась в определении теоретическо-методологических основ формирования стратегии развития дошкольного образования в Российской Федерации и разработке Концепции развития дошкольного образования до 2030 года как документа, отражающего политику в сфере дошкольного образования в Российской Федерации. В ходе исследования было проанализировано текущее состояние и проблемы отечественной системы дошкольного образования, определены цель и ключевые задачи, на основе которых, в свою очередь, конкретизированы механизмы, этапы и мероприятия по достижению заявленных перспектив.

    Результаты исследования. В результате исследования предложенный проект Концепции развития дошкольного образования до 2030 года включает 4 направления ее реализации: совершенствование нормативно-правового регулирования и организационно-методического сопровождения системы ДО; повышение доступности и качества ДО; развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры ДО; развитие кадрового потенциала системы ДО. Каждое из обозначенных направлений включает комплекс реализуемых мероприятий, уже имеющих в настоящий момент активный статус (этап реализации 2023–2025 годы), а также предполагающих перспективное решение на этапе 2025–2030 годов.

    Выводы. В проекте Концепции определены приоритетные направления и ключевые точки роста системы отечественного дошкольного образования. Предлагаемый проект Концепции развития дошкольного образования является основой для выработки региональной повестки развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации, проектирования программ развития дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров для системы дошкольного образования.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Гогоберидзе А.Г., Езопова С.А. Основы разработки системы мониторинга качества дошкольного образования // Человек и образование. – 2012. – №4(33). – С. 81–85.
    2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295-р URL: http://government.ru/docs/3342/ (дата обращения: 01.06.2023).
    3. Доклад о реализации плана деятельности Министерства просвещения РФ по реализации документов стратегического планирования за 2022 год. https://docs.edu.gov.ru/document/48f4c2f6c6632c7e5f8e6ec19fc97e12/  (дата обращения: 01.06.2023).
    4. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. – М., 2022. URL: http://static.government.ru/media/files/GcesxuJAI13AntFYxDYzpnoNgsv7T1vX.pdf  (дата обращения: 01.06.2023).
    5. Дюжакова М.В. Дошкольное образование: современные тенденции развития. – Воронеж: Научная книга, 2019. – 224 с.
    6. Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.. НИУ ВШЭ, 2022. – 532 с.
    7. Жиляева Н.В., Ханова Т.Г., Дорогина А.С. Основные тенденции развития современного дошкольного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №70-1.
    8. Комплексный мониторинг системы дошкольного образования. URL: https://doshkol-edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2023).
    9. Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/ (дата обращения: 01.06.2023).
    10. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 2723-ФЗ; в ред. от 17.02.2023 URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698/page/1 (дата обращения: 01.06.2023).
    11. Образование в цифрах: 2022: краткий статистический сборник / Л.М. Гохберг, Л.Б. Кузьмичева, О.К. Озерова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2022.
    12. Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике: одобрен Правительством РФ 23.09.2020 № АБ-П13-5361.
    13. Официальная статистика Федеральной службы государственной статистики. Население. Демография. Рождаемость, смертность и естественный прирост населения URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 01.06.2023).
    14. Официальная статистика Федеральной службы государственной статистки. Образование. Дошкольное образование. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/education  (дата обращения: 01.06.2023).
    15. Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155» URL: https://docs.edu.gov.ru/document/cfda8c74aa5bc99617d99c00b8bf69af/download/1058/
    16. Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264) URL: https://docs.edu.gov.ru/document/18ab5038a89b568c01988bbaa87a65f1/download/5797/
    17. Программа модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013–2020 гг. URL: https://do.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2023).
    18. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации основных образовательных программ дошкольного образования URL:https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/download/5558/  (дата обращения: 01.06.2023).
    19. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.4.3648-20_deti.pdf  (дата обращения: 01.06.2023).
    20. Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Парамонова М.Ю., Волобуева Л.М., Авдулова Т.П., Сорокина О.А. Принципы и инструментарий проектирования компетентностной модели подготовки педагогов дошкольного образования как открытой образовательной системы // Преподаватель XXI век. – 2022. – №1. – С. 41–57
    21. Ушакова О.С. Становление отечественной системы дошкольного воспитания // Современное дошкольное образование. – 2023. – №1(115). – С. 26–34. DOI: 10.24412/2782–4519-2023-1115-26-34
    22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 URL: https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/  (дата обращения: 01.06.2023).
    23. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №1028. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью