Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет

    Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет

    Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/2782-4519-2022-3111-36-45
    Ключевые слова: образно-пластическое творчество исполнительское творчество сочинительское творчество выразительные движения психолого-педагогические условия
    Для цитирования статьи:
    Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современ­ное дошкольное образование. – 2022. – №3(111). – С. 36–45. DOI: 10.24412/2782-4519-2022-3111-36-45

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2022. - №3
    Горшкова Елена Викторовна
    кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО; доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    Актуальность тематики статьи. Образно-пластическое творчество оптимально для развития у дошкольников продуктивного воображения – основы любого творческого процесса. Продолжение его развития на основе обучения языку движений позволяет детям 6–7 лет не только решать сложные творческие задачи, но и осваивать способы невербального общения.

    Цель статьи – раскрыть возможности развития образно-пластического творчества у детей 6–7 лет на основе обучения языку выразительных движений, которое является продолжением и кульминацией работы, осуществляемой с младшей группы.

    Описание хода исследования. На основе пояснения возрастных особенностей психологического развития детей 6–7 лет показаны возможности решения детьми достаточно трудных задач на сочинение и творческое исполнение в ходе воплощения образов разнохарактерных персонажей в сюжетных ситуациях. Поясняются психолого-педагогические условия его развития у дошкольников 6–7 лет. Раскрываются особенности методики, центральным моментом которой становится детализация образа – с комплексным решением задач развития у детей образно-пластического взаимодействия и способности к образному перевоплощению. Описываются виды учебно-творческих заданий, направленных на развитие: способов детализации образов; умения чутко воспринимать (понимать) партнера; новых способов условно-сценического взаимодействия; выразительного исполнения по ролям целостных сюжетных композиций, – а также развитие сочинительского творчества в собственном смысле слова в процессе создания под музыку (в сотворчестве со сверстником) композиции образно-пластического этюда по обобщенному сюжету, заданному словесно.

    Результаты исследования. В ходе и по завершении развивающего обучения дети 6–7 лет детализируют образы (персонажей) с их развитием от эпизода к эпизоду целостного сюжета, что становится одним из основных признаков сочинительского образно-пластического творчества, которое сочетается с творческим исполнением в образно-пластических импровизациях под заданное музыкальное сопровождение. Данные диагностических исследований подтверждают эффективность методики развития у детей 6–7 лет образно-пластического творчества как итог работы по программе.

    Заключение. Методика развития образно-пластического творчества в соответствии с возрастными возможностями детей 6–7 лет позволяет реально развивать детское творчество в художественно-игровой деятельности.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. – 608 с.
    2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
    3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
    4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – №6. – С. 62–68.
    5. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
    6. Горшкова Е.В. Диагностика образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2020-а. – Т. 25. – № 3. – C. 30–39.
    DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250303
    7. Горшкова Е.В. Знакомьтесь «Выразительное движение» // Дошкольное воспитание. – 1999. – №10. – С. 10–15.
    8. Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. – 2018-а. – №2. – С. 4–13.
    9. Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современ­ное дошкольное образование. – 2022. – №1(109). – С. 15–25. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-1109-15-25
    10. Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7. – С. 29–37.
    11. Горшкова Е.В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 5–7 лет // Современное дошкольное образование. – 2020-б. – №2(98). – С. 28–37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066
    12. Горшкова Е.В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды: Сб. материалов VII Всероссийской научно-практической конферен­ции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обу­ховой) / Ред. Т.А. Басилова, Е.Г. Дозорцева и др. Т. 1. – М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2019-а. – С. 143–146.
    13. Горшкова Е.В. Развитие выразительных движений у дошкольников: учебное пособие. – М.: «Авторский Клуб», 2018-б. – 336 с.
    14. Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. – 2019-б. – №6(96). – С. 24–35. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10056
    15. Горшкова Е.В., Кириличева Т.Л. Изучение развития продуктивного воображения у детей 6-го года жизни // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011. – №5. – С.17–29.
    16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
    17. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: МОиПК, 1995. – С. 112–122.
    18. Ершов П.И. Режиссура как практическая психология // Искусство толкования. В 2-х частях. Ч. 1. – Дубна: Феникс, 1997. – 357 с.
    19. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: МОиПК, 1995. – С. 13–25.
    20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.
    21. Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: МОиПК, 1995. – С. 123–131.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью