Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Горшкова Е.В., Романова Т.В. Оптимизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности

    Горшкова Е.В., Романова Т.В. Оптимизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности

    Горшкова Е.В., Романова Т.В. Оптимизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: театрализованная деятельность исполнительское творчество выразительность исполнения образа мимика жесты голосовые интонации статусные категории в группе сверстников
    Для цитирования статьи:
    Горшкова Е.В., Романова Т.В. Оптимизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №4. – С.30–39.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №4
    Горшкова Елена Викторовна
    кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО; доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ (Москва, Россия)

    Романова Татьяна Владимировна
    магистр, воспитатель ГБОУ Гимназия «Свиблово» (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье описываются экспериментальные методики и результаты исследования возможностей и путей оптимизации взаимоотношений старших дошкольников в группе сверстников посредством развивающих занятий на материале театрализованной деятельности. Поясняются основные принципы развивающей методики, нацеленной на обучение детей выразительному воплощению образов персонажей при комплексном использовании средств театрализованной деятельности: мимики, пантомимики, жестов, голосовых интонаций и др., передающих действия, характерную пластику, эмоции персонажей, взаимодействующих между собой в соответствии с сюжетом, с проживанием целостного образа на основе образного движения «всем телом». Сравниваются данные экспериментальной и контрольной групп на этапе констатирующей диагностики и контроля по двум методикам: творческой (театрализованной) и социометрической, – и на этой основе показывается существенное повышение результатов в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, где данные не изменились. Так доказывается не только возможность оптимизировать взаимоотношения сверстников в группе, но и высокая эффективность экспериментальной методики развития театрализованной деятельности по сравнению с традиционной методикой.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
    2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – Москва: Издательство МГУ, 1982. – 200 с.
    3. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
    4. Бурмистрова Е., Хохлова Е. Игра как способ приобщения дошкольника к миру театра // Детский сад от А до Я. – 2008. – №4. – С. 61–65.
    5. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я. – 2008. – №4. – С. 37–42.
    6. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой психического развития // Искусство и образование. – 2007. – №6. – С. 103–113.
    7. Горшкова Е.В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие – М.: Дрофа, 2007.
    8. Горшкова Е.В. Наблюдение за невербальным поведением человека. Язык тела. Учебно-методическое пособие. – Москва: МГППУ, 2013. – 64 с.
    9. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2–5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011. – 256 с.
    10. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика 1987. – 192 с.
    11. Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей. – М.: Просвещение, 2005. – 127 с.
    12. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М.: Роспедагентство, 1995. – 108 с.
    13. Карпинская Н.С. Игра-драматизация детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2011 – №12. – С. 17–22.
    14. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984.
    15. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. – Минск, 1984. – 214 с.
    16. Лабунская В.А. Общение и познание людьми друг друга в трудах А.А. Бодалева: современный взгляд на фундаментальные проблемы // Российский психологический жур-
    нал. – 2015. – №1. – С. 6–11.
    17. Лабунская В.А. Не язык тела, а язык души! Психология невербального выражения личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 344 с.
    18. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
    19. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
    20. Репина И.А. Стеркина Р.Б. Общение детей в детском саду и семье. – М.: Просвещение, 1990. – 245 с
    21. Репина Т.А. О путях изучения взаимоотношений дошкольников: задачи и методы исследований отношений между сверст­никами в группе детского сада. – М., 1988. –
    156 с.
    22. Романова Т.В. Театрализованная деятельность как средство оптимизации взаимоотношений в группе детей 6–7 лет. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация). – М.: МГППУ, 2016. – 107 с.
    23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком., 1998. – 668 с.
    24. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью