Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста

    Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста

    Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: сотрудничество совместная деятельность познавательно-исследовательская деятельность
    Для цитирования статьи:
    Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №10. – С.38–49.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №10
    Ивлева Ксения Викторовна
    воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Улыбка» г. Волжского Волгоградской области» (Волжский, Россия)

    Аннотация

    В статье приводятся данные исследования особенностей сотрудничества старших дошкольников в различных видах деятельности. Раскрываются научные направления исследования проблемы сотрудничества детей. Показаны результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке из 64 детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Е.Е.Кравцовой «Лабиринт» и схемы наблюдения за свободной игровой деятельностью детей, разработанной на основе методики О.Е.Смирновой, В.М.Холмогоровой. На основе полученных результатов показано, что у большин­ства детей способности к сотрудничеству в ситуации выполнения общей задачи находятся на этапе формирования. Установлено, что, при наличии достаточно высокого уровня некоторых проявлений сотрудничества в свободной игре, у детей существуют трудности в разрешении конфликтных ситуаций, планировании совместной деятельности, проявлении инициативы, умении слушать сверстника и отстаивать свою позицию, самостоятельно распределять роли и следовать правилам совместной игры, а также, что эффективным механизмом развития способностей старших дошкольников к сотрудничеству является организация их совместной познавательно-исследовательской деятельности в условиях единого «учебного сообщества», основной целью которого является формирование общих целей и задач деятельности, и совместный поиск способов решения этих задач.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 139 с.
    2. Бурлакова И.А. Теория и практика современного отечественного дошкольного образования // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – №3. – С. 35–43.
    3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Сту­пени общения: от года до шести. – М.: ИНТОР, 1996. – 160 с.
    4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
    5. Кисова В.В., Семенов А.В. Сотру­дничество как психолого-педагогическое условие социализации дошкольников с задержкой психического развития // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12-4. – С. 882–886.
    6. Кравцова Е.Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития // Культурно-историческая психология. – 2005. – №2. –
    С. 87–94.
    7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. –
    М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
    8. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999. – 160 с.
    9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – Воронеж: МОДЕК, 1997. –
    384 с.
    10. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3–5 лет на развивающих занятиях: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2000. – 163 с.
    11. Максимов Л.К., Максимова Л.В. Программа развивающего обучения математике 1–6 класс. – Нижневартовск, 1998. – 40 с.
    12. Римашевская Л.С. Технология развития сотрудничества у старших дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 112 с.
    13. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
    14. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования // Психологическая наука и образование. – 2010. – №3. – С. 5–19.
    15. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками // Психология дошкольника: Хрестоматия. – М.: Академия, 2000. – С. 5–19.
    16. Сафронова М.А. Сотрудничество дошкольника со взрослым и со сверстником как возможность свершения акта развития // Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С. Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации» (г. Москва, 15–17 ноября 2004 г.). – М.: Изд-во РГГУ, 2005. – 348 с.
    17. Семенова Н.А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность // Детский сад: теория и практика. –
    2015. – №9. – С. 18–23.
    18. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников // Культурно-историческая психология. – 2011. – №4. – С. 2–8.
    19. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: проблемы, диагностика, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
    20. Цукерман Г.А. Игра и учение: встреча двух ведущих деятельностей // Культурно-историческая психология. – 2016. – Т. 12. – №2. – C. 4–13.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью