Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств

    Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств

    Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: современный дошкольник рисование гаджеты изобразительная деятельность дошкольников субкультура современных дошкольников
    Для цитирования статьи:
    Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.24–31.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №8
    Клопотова Екатерина Евгеньевна
    кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

    Газанчян Елена Борисовна
    магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование», детская студия «Летал и Шагал», преподаватель изобразительной деятельности (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье представлены результаты исследования, в котором предпринята попытка выявить особенности рисования дошкольников с помощью традиционных (бумага, карандаши, фломастеры и др.) и электронных (планшет) средств. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Для оценки процесса рисования и продуктов изобразительной деятельности дошкольников, выполненных с помощью электронных и традиционных средств, были использованы метод включенного наблюдения и экспертной оценки. Для проведения включенного наблюдения использовалась Методика «Линия горизонта» А.А. Мелик-Пашаева. Для проведения экспертной оценки использовалась 5-балльная шкала, с помощью которой произведения детей оценивались с точки зрения их эстетической привлекательности. В ходе эксперимента оценивалось поведение детей в процессе рисования на бумаге и на планшете и сами рисунки. Был проведен качественный и количественный анализ 26 рисунков детей старшего дошкольного возраста, выполненных с помощью традиционных и электронных средств. Полученные в рамках экспериментального исследования результаты позволили сделать вывод, что при одинаковой заинтересованности детей в рисовании на планшете и на бумаге продолжительность времени рисования, эмоциональная вовлеченность и включенность в процесс выше у детей при рисовании на бумаге. Процесс рисования на бумаге приносит детям большее удовольствие и удовлетворение, чем процесс рисования на планшете. Действия детей в процессе рисования на планшете скорее напоминают экспериментирование, чем изобразительную деятельность. И количественная оценка рисунков по таким показателям, как наличие сюжета, детализованность и композиционная завершенность, и экспертная оценка показали более высокие результаты у рисунков, выполненных на бумаге, чем на планшете.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
    2. Гезелл А. Рисование как показатель развития / Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского и М.К. Бардышевской. – Т.1. – М.: ЧеРо: МПСИ: Изд-во МГУ, 2007. – С. 488–497.
    3. Горячев А.В., Островская Е.М. Гра­фический редактор TuxPaint для школьников. Справочник-практикум. – Баласс, 2007. – 80 с.
    4. Дилео Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация. – М.: Апрель-Пресс, Психотерапия, 2007. – 256 с.
    5. Дремова М.С. 100 секретов работы на планшетах Android, о которых должен знать каждый. – М.: Эксмо-Пресс, 2016. – 224 с.
    6. Зазо Р. Эволюция графической способности и речи ребенка // Развитие ребенка. –
    М.: Просвещение, 1968. – С. 145–153.
    7. Зелинский С.Э., Андрейченко А.Н. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфон для всех. Самоучитель в вопросах и ответах  – М.: Клуб семейного досуга, 2016. – 480 с.
    8. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983. – 112 с.
    9. Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Ком­пьютерные игры в жизни современных дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. – №7. – С. 7–14.
    10. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 160 с.
    11. Комарова Т.С. Значение изобразительной деятельности детей для их всестороннего развития // Педагогическое образование и наука. – 2014. – №3 – С. 6–14.
    12. Мелик-Пашаев А.А. Диагностика намерений // Музыкальное искусство и образование. – 2015. – №3 – С. 44–53.
    13. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – 2-е изд., испр. и
    доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 159 с.
    14. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. – 240 с.
    15. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчест­ва. Учебное пособие. – 3-е издание. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
    16. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2015. – 256 с.
    17. Смирнова Е.О. Современная детская субкультура // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – Т. 23. – №4. – С. 25–35.
    18. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М.: Сфера,
    2007. – 256 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью