Масаева З.В. Реализация стандарта дошкольного образования как обеспечение психологической безопасности в образовательном пространстве постконфликтного региона
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Масаева З.В. Реализация стандарта дошкольного образования как обеспечение психологической безопасности в образовательном пространстве постконфликтного региона // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №4. – С.26–29.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В данной работе ставится вопрос о внедрении стандарта дошкольного образования для обеспечения психологической безопасности в условиях образовательной среды постконфликтного региона. Раскрыты оптимальные пути реализации стандарта дошкольного образования всеми участниками образовательного процесса в целях повышения уровня психологической безопасности с учетом имеющихся трудностей, связанных с особенностями постконфликтного региона. Раскрываются источники угроз, которые необходимо учитывать для обеспечения психологической безопасности. Обсуждаются способы психологического сопровождения реализации стандарта дошкольного образования.
Литература
1. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В. Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога // Сборник научных трудов «От истоков к современности». – М.: Когито-Центр. – 2015. – С. 9–11.
2. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В. Развитие эмоциональной компетентности педагога как инициация формирования смыслообразования учащихся // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2015. – №4. – С. 34–36.
3. Абдулшехидова Х.Э., Тутаева П. Поликультурное образование детей дошкольного возраста // Материалы межрегиональной студенческой научно-практической конференции. – Махачкала, 2016. – С. 5–8.
4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб., 2002.
5. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Психологическая наука и образование. – 2012. – №3. – С. 35–37.
6. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М., 2014.
7. Вифлеемский А.Б. Стандарт дошкольного образования: новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения. – М.: Сфера, 2016.
8. Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. – М., 2015.
9. Масаева З.В., Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Взаимодействие педагогов и родителей для создания безопасного пространства в образовательной среде. //Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы науки и образования». –
Тамбов: Консалтинговая компания Юком. – 2015. – С. 65–66.
10. Масаева З.В., Ажиев М.В. Психологическое сопровождение безопасности образовательной системы в современных условиях // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука и образование в жизни современного общества». – Тамбов: Консалтинговая компания Юком. – 2015. –
С. 94–95.
11. Масаева З.В. Психологическая безопасность образовательного пространства постконфликтного региона. – Махачкала, 2016.
12. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы / Под ред.
Т.В. Цветковой. – М., 2015.
13. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО. – М., 2015.
14. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. – М., 2015.
15. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. – М., 2014.
16. Основы психологии безопасности: учебно-методическое пособие / Сост. Д.Р. Мер-
злякова. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012.
17. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э., Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. – М., 2014.
18. Русаков А.С., Эйпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО. – М., 2016.
19. Холуева К.А., Мухарлямова А.Ю. Психологическая безопасность образовательной среды // Концепт. – 2013. – Спецвыпуск №1. – С. 3–4.
20. Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. – М., 2014.
21. Janoff-Bulman R., Berger A. The other side of trauma: Towards a psychology of appreciation // Harvey J.H., Miller E.D. (Eds.). Loss and Trauma: General and Close Relationship Perspectives. Philadelphia, 2000.
22. Morrow V, Mayall B. What is Wrong with Children’s Well-being in the UK? Questions of Meaning and Measurement// Journal of Social Welfare & Family Law [serial online]. 2009. September. №31 (3).
23. Ryff C, Singer B. Know Thyself and Become What You Are: A Eudaimonic Approach to Psychological Well-Being// Journal of Happiness Studies [serial online]. 2008. March. № 9 (1).
24. Shek D. After-school Time and Perceived Parental Control Processes, Parent-adolescent Relational Qualities, and Psychological Well-being in Chinese Adolescents in Hong Kong// Family Therapy [serial online]. 2007. № 34(2).
2. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В. Развитие эмоциональной компетентности педагога как инициация формирования смыслообразования учащихся // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2015. – №4. – С. 34–36.
3. Абдулшехидова Х.Э., Тутаева П. Поликультурное образование детей дошкольного возраста // Материалы межрегиональной студенческой научно-практической конференции. – Махачкала, 2016. – С. 5–8.
4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб., 2002.
5. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Психологическая наука и образование. – 2012. – №3. – С. 35–37.
6. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М., 2014.
7. Вифлеемский А.Б. Стандарт дошкольного образования: новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения. – М.: Сфера, 2016.
8. Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. – М., 2015.
9. Масаева З.В., Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Взаимодействие педагогов и родителей для создания безопасного пространства в образовательной среде. //Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы науки и образования». –
Тамбов: Консалтинговая компания Юком. – 2015. – С. 65–66.
10. Масаева З.В., Ажиев М.В. Психологическое сопровождение безопасности образовательной системы в современных условиях // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука и образование в жизни современного общества». – Тамбов: Консалтинговая компания Юком. – 2015. –
С. 94–95.
11. Масаева З.В. Психологическая безопасность образовательного пространства постконфликтного региона. – Махачкала, 2016.
12. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы / Под ред.
Т.В. Цветковой. – М., 2015.
13. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО. – М., 2015.
14. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. – М., 2015.
15. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. – М., 2014.
16. Основы психологии безопасности: учебно-методическое пособие / Сост. Д.Р. Мер-
злякова. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012.
17. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э., Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. – М., 2014.
18. Русаков А.С., Эйпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО. – М., 2016.
19. Холуева К.А., Мухарлямова А.Ю. Психологическая безопасность образовательной среды // Концепт. – 2013. – Спецвыпуск №1. – С. 3–4.
20. Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. – М., 2014.
21. Janoff-Bulman R., Berger A. The other side of trauma: Towards a psychology of appreciation // Harvey J.H., Miller E.D. (Eds.). Loss and Trauma: General and Close Relationship Perspectives. Philadelphia, 2000.
22. Morrow V, Mayall B. What is Wrong with Children’s Well-being in the UK? Questions of Meaning and Measurement// Journal of Social Welfare & Family Law [serial online]. 2009. September. №31 (3).
23. Ryff C, Singer B. Know Thyself and Become What You Are: A Eudaimonic Approach to Psychological Well-Being// Journal of Happiness Studies [serial online]. 2008. March. № 9 (1).
24. Shek D. After-school Time and Perceived Parental Control Processes, Parent-adolescent Relational Qualities, and Psychological Well-being in Chinese Adolescents in Hong Kong// Family Therapy [serial online]. 2007. № 34(2).
- Комментарии
Загрузка комментариев...