Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО в проектировании образовательной программы

    Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО в проектировании образовательной программы

    Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО  в проектировании образовательной программы
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 25.08.2024
    Принята к публикации: 09.09.2024
    Дата публикации в журнале: 13.10.2024
    DOI: 10.24412/2782-4519-2024-5125-42-53
    Ключевые слова: методическая работа проектировочная деятельность профессиональные дефициты образовательная программа дошкольной организации продуктивные формы методической работы
    Для цитирования статьи:
    Сваталова, Т.А. (2024). Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО в проектировании образовательной программы. Современ­ное дошкольное образование, 18(5), 42–53. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-5125-42-53

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2024. - №5
    Сваталова Тамара Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития дошкольного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования», Челябинск, Российская Федерация

    Подкасты

    СМОТРЕТЬ
    Сваталова Т.А. Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО в проектировании образовательной программы

    Аннотация

    Актуальность. Изучение проблемы методической поддержки педагогов дошкольного образования в проектировании образовательной программы дошкольной организации актуализировано необходимостью повышения качества образования и эффективности педагогической работы в условиях изменяющихся требований нормативных документов. В дошкольном образовании это внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования. От уровня готовности педагогов к проектировочной деятельности, их компетентности, знаний и умений зависит качество проектирования образовательной программы, что определяет необходимость выявления профессиональных дефицитов и оказание методической поддержки для их восполнения в условиях дошкольной организации.

    Цель. Определение возможностей различных форм методической работы, по восполнению профессиональных дефицитов воспитателей в проектировочной деятельности, выявленных в ходе диагностики.

    Выборка. В исследовании приняли участие 420 воспитателей дошкольных образовательных организаций Челябинской области. Из них с высшей категорией — 92, с первой категорией — 178, без категории — 150.

    Методы. Были применены теоретический анализ нормативных и методических документов федерального и регионального уровня, являющихся основаниями для проектирования и реализации методической работы как средства поддержки педагогов в проектировании образовательной программы дошкольной организации; сравнительный анализ данных диагностического исследования уровня сформированности проектировочной деятельности; диагностические карты, позволяющие выявить степень выраженности теоретических представлений воспитателей о педагогическом проектировании, его этапах, об индикативных показателях реализации проекта, а также степень сформированности способов проектировочной деятельности.

    Результаты. Дано описание форм методической работы (репродуктивные, репродуктивно-эвристические, эвристические, эвристико-продуктивные, продуктивные), которые соотнесены с определенным содержанием деятельности воспитателей по восполнению профессиональных дефицитов проектировочной деятельности. На основе анализа данных диагностического исследования уровня сформированности проектировочной деятельности воспитателей выделены основные профессиональные дефициты, приводящие к типичным затруднениям в проектировании вариативной части образовательной программы.

    Выводы. Учет особенностей форм (репродуктивных, репродуктивно-эвристических, эвристических, эвристико-продуктивных, продуктивных) методической работы при восполнении профессиональных дефицитов воспитателей является средством поддержки воспитателей при проектировании вариативной части образовательной программы дошкольной образовательной организации, способствует повышению качества дошкольного образования.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    Азизходжаева, Н.Н. (2010). К вопросу проектирования содержания образования. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 8, 156–159. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-proektirovaniya-soderzhaniya-obrazovaniya (дата обращения: 09.09.2024).

    Анохина, Е.В., Чижевская, И.Н. (2022). Управление методической работой в дошкольной образовательной организации. Научный лидер, 43(88). URL: https://scilead.ru/article/3058-upravlenie-metodicheskoj-rabotoj-v-doshkolnoj (дата обращения: 05.09.2024).

    Астафьева, Н.С. (2008). Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ. Москва: Изд-во «Восхождение».

    Белая, К.Ю. (2021). От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год: методическое пособие. Москва: Изд-во «Русское слово — учебник».

    Белкин, А.С., Нестеров, В.В. (2003). Педагогическая компетентность: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во «Учебная книга».

    Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. (2013). Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Методическое пособие. Москва: Изд-во «Цветной мир».

    Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. (2015). Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. Москва: Изд-во «Цветной мир».

    Волобуева, Л.М., Толкачева, Г.Н., Парамонова, М.Ю. (2023). Федеральная образовательная программа дошкольного образования: ориентир современной образовательной практики. Современное дошкольное образование, 4, 8–21.

    Гогоберидзе, А.Г., Изотова, Е.И., Езопова, С.А., Новицкая, В.А. (2023). Концепция развития дошкольного образования до 2030 года: задачи и инструменты реализации в условиях единого образовательного пространства. Современное дошкольное образование, 4, 22–34.

    Дурай-Новакова, К.М. (1983). Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: дисс. д-ра психол. наук. Москва.

    Дьяченко, М.И., Кандыбович, М.А. (1976). Психологические проблемы в готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ.

    Кларин, М.В. (2002). Технология постановки целей. Постановка и конкретизация целей обучения. Школьные технологии, 2, 12.

    Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (2023). Москва: Министерство просвещения РФ.

    Молчанов, С.Г. (1993). Проблемы оценивания профессионально-педагогической компетентности. Развертывание научно-прикладных исследований в образовательно-воспитательных учреждениях. Челябинск: Изд-во ЧГУ.

    Молчанов, С.Г. (1994). Содержание методической работы в экспериментальных учреждениях образования. Духовное и физическое развитие детей и подростков. Челябинск. Изд-во Челябинского государственного института физической культуры.

    Молчанов, С.Г., Яковлева, Г.В. (2005). Инструментальное обеспечение оценивания методической компетентности педагогов инновационных ДОУ. В: Сборник методических рекомендаций и инструментов для руководителей дошкольных образовательных учреждений. Челябинск: Изд-во Марины Волковой.

    Мухиденова, Ж.А., Липкина, Н.Г., Амирхамзина, Р.Г. (2021). Пути и способы управления методической работой в ДОО. Научный журнал, 6(61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sposoby-upravleniya-metodicheskoy-rabotoy-v-doo (дата обращения: 05.09.2024).

    Основина, Т.Ю. (2008). Профессиональная компетентность как критерий готовности специалиста к профессиональной деятельности. Вестник ЮУрГГПУ, 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-kak-kriteriy-gotovnosti-spetsialist... (дата обращения: 09.09.2024).

    Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/210 от 27 января 2021 года «Об утверждении Дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2021 году».

    Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ».

    Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847).

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

    Сваталова Т.А. (2009). Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в системе дополнительного профессионального образования: повышения квалификации: автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск.

    Сластенин, В.А. Мищенко, А.И. (1991). Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя. Педагогика, 10, 79–84.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.01.2024).


    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью