Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Панов В.И., Позднякова Г.П., Хисамбеев Ш.Р., Лидская Э.В. Становление субъектности дошкольника при овладении двигательными навыками

    Панов В.И., Позднякова Г.П., Хисамбеев Ш.Р., Лидская Э.В. Становление субъектности дошкольника при овладении двигательными навыками

    Панов В.И., Позднякова Г.П., Хисамбеев Ш.Р., Лидская Э.В. Становление субъектности дошкольника при овладении двигательными навыками
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: двигательная активность программа «Трилистник» субъектность
    Для цитирования статьи:
    Панов В.И., Позднякова Г.П., Хисамбеев Ш.Р., Лидская Э.В. Становление субъектности дошкольника при овладении двигательными навыками // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №4. – С.60–69.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2013. - №4
    Панов Виктор Иванович
    Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО

    Позднякова Галина Павловна
    Кандидат психологических наук, педагог-психолог ГОУ СПО «Технологический колледж №34» (Москва, Россия)

    Хисамбеев Шамиль Раисович
    Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории экопсихологии развития ФГНУ «Психологический институт» РАО (Москва, Россия)

    Лидская Элеонора Викторовна
    Младший научный сотрудник лаборатории экопсихологии развития ФГНУ «Психологический институт» РАО (Москва, Россия)

    Аннотация

    Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста является не только целью их физического развития, но также условием и средством их общего психического развития. Авторы подчеркивают, что телесные движения выступают в качестве операционального компонента овладения ребенком другими, в том числе продуктивными, видами детской деятельности, необходимыми для его общего психического развития. Двигательная активность рассматривается не со стороны развитой структуры двигательных действий, а со стороны двигательной активности, которая еще только начинает приобретать форму произвольных движений. Для обучения двигательным навыкам детей среднего и старшего дошкольного возраста была разработана учебная программа «Трилистник» как обучающая методика для формирующего эксперимента. Авторы статьи знакомят с анализом результатов показателей развития двигательной активности детей, занимавшихся по этой программе. Было получено эмпирическое подтверждение того, что развитие двигательной активности детей дошкольного возраста становится условием и фактором их общего психического развития в том случае, когда обучение двигательным навыкам ориентировано на развитие субъектности дошкольника как субъекта двигательных действий.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Абульханова К.А. О субъекте психиче­ской деятельности [Текст] / Абульханова К.А. – М.: Наука, 1973.

    2. Абульханова-Славская К.А. Проблема определения субъекта в психологии [Текст] / Абульханова-Славская К.А. // Субъект действия, взаимодействия, познания. Пси­хологические, философские, социокультурные аспекты. – М.: МСПИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.

    3. Вяткин Б.А. Избранные психологиче­ские исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика [Текст] / Вяткин Б.А. – Перм. гос. пед.университет. Пермь, 2005.

    4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В двух томах [Текст] / Запорожец А.В. – М.: Педагогика, 1986.

    5. Зинченко В.П. Небылицин В.Д. [Текст] / Зинченко В.П. // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинчен-ко. – СПб.: ЕВРОЗНАК. 2004. С. 328.

    6. Колидзей Э.А. Двигательная деятельность ребенка в пространстве его отношений к действительности. Дисс… док. психол. наук. – Психологический институт РАО, 2001.

    7. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности [Текст] / Конопкин О.А. – М.. 1980.

    8. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и индивидуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. Пособие для практического психолога [Текст] / Кудрявцев В.Т. – М.: РИНО, 1999.

    9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] / Лейтес Н. С. – М., Воронеж: МОДЭК, 1997.

    10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения [Текст] / Леонтьев А.Н. – М.: Педагогика, 1983.

    11. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание [Текст] / Лекторский В.А. – М.: Наука, 1980.

    12. Лисина М.И. Развитие движений у дошкольника // Психология детей дошкольного возраста [Текст] / Лисина М.И. – М., 1964.

    13. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека [Текст] / Моросанова В.И. – М.: Наука, 1998.

    14. Небылицын В.Д. Психо­физио­ло­гические исследования индивидуальных различий [Текст] / Небылицын В.Д. – М.: Наука, 1976. С.178.,251.

    15. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности [Текст] / Осницкий А.К // Вопросы психологии 1996. №1. с. 5–19.

    16. Панов В.И. Тезисы об этапах превращения двигательной активности в двигательную деятельность [Текст] / Панов В.И. // Материалы международной научной конференции психологов спорта и физической культуры: «Рудиковские чтения». (Москва, 21–22 января 2004 г.). – М., 2004. С. 65–68.

    17. Панов В.И. Двигательная активность как системная детерминанта общего психического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Панов В.И., Позднякова Г.П., Лидская Э.В., Хисамбеев Ш.Р. // Системная организация и детерминация психики / Под ред. В.А.Барабанщикова. – М.: Изд-во ИП РАН, 2009. С. 396–419.

    18. Петровский В.А. Личность в психологии [Текст] / Петровский В.А. Ростов н/Д.: Феникс. 1995. v19. Петровский В.А. Субъектность [Текст] / Петровский В.А. // Социальная психология. Словарь /Под ред. М. Ю. Конд­ратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. С.88–89.

    20. Позднякова Г.П. Двигательная активность как условие и фактор развития субъектности детей дошкольного возраста. Дисс… к.психол.н. – М., 2006.

    21. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии [Текст] / Рубцов В.В. – М., Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 1996.

    22. Сайко Э.В. Субъект действия в реализации «сознательного существования бытия» и формирования исторического содержания социальной эволюции [Текст] / Сайко Э.В. //Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. С. 8–30.

    23. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах [Текст] / Смирнова Е.О. – М., Воронеж: МОДЭК, 1998.

    24. Степанский В.И. Свойство субъектности как предпосылка личностной формы общения [Текст] / Степанский В.И. // Вопросы психологии. 1991. №5. С. 98–103.

    25. Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философ­ские, социокультурные аспекты [Текст]. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью