Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО
Панов Виктор Иванович
СДО - 2012. - №5
с. 10–17
ПОДРОБНЕЕ
3693
СДО - 2013. - №4
с. 60–69
ПОДРОБНЕЕ
3306
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста является не только целью их физического развития, но также условием и средством их общего психического развития. Авторы подчеркивают, что телесные движения выступают в качестве операционального компонента овладения ребенком другими, в том числе продуктивными, видами детской деятельности, необходимыми для его общего психического развития. Двигательная активность рассматривается не со стороны развитой структуры двигательных действий, а со стороны двигательной активности, которая еще только начинает приобретать форму произвольных движений. Для обучения двигательным навыкам детей среднего и старшего дошкольного возраста была разработана учебная программа «Трилистник» как обучающая методика для формирующего эксперимента. Авторы статьи знакомят с анализом результатов показателей развития двигательной активности детей, занимавшихся по этой программе. Было получено эмпирическое подтверждение того, что развитие двигательной активности детей дошкольного возраста становится условием и фактором их общего психического развития в том случае, когда обучение двигательным навыкам ориентировано на развитие субъектности дошкольника как субъекта двигательных действий.
Ключевые слова: