Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Шабас С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в детском саду в период самоизоляции

    Шабас С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в детском саду в период самоизоляции

    Шабас С.Г.  Психолого-педагогическое сопровождение семьи  в детском саду в период самоизоляции
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10076
    Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение семья детский сад самоизоляция дистанционное обучение
    Для цитирования статьи:
    Шабас С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в детском саду в период самоизоляции // Современное дошкольное образование. – 2020. – №4(100). – С. 13–22. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10076

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №4
    Шабас Светлана Георгиевна
    кандидат психологических наук, доцент факультета социальной психологии Гуманитарного университета (Екатеринбург, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается специфика психолого-педагогического сопровождения семьи в детском саду в условиях дистанционного режима обучения. Ситуация самоизоляции изменяет подходы и способы взаимодействия системы дошкольного образования и родителей воспитанников. Методами теоретического анализа, экспертных оценок и анализа информации чатов педагогов системы образования было выявлено, что существует достаточно много новых, удобных и безопасных форм работы с родителями и их воспитанниками в дистанционном формате. Реальность потребовала от специалистов новых профессиональных компетенций и навыков работы в сфере использования различных гаджетов, интернет-технологий, коммуникаций, технических возможностей. У многих специалистов имеются страхи длительного пребывания в режиме онлайн, влияния технологий на здоровье, страх несостоятельности как специалиста в новом формате взаимодействия и страх плохих комментариев от родителей и коллег. В процессе дистанционной работы у педагогов-психологов выявились проблемы организационного характера, готовности к осуществлению данного взаимодействия, отсутствие навыков оказания психологической помощи в экстренной и кризисной ситуации и наличие собственных проблем самоизоляции с семьей. Поддержка педагогов-психологов в Свердловской области помогает специалистам в создании дистанционного документооборота, знакомит с перечнем полезных для работы интернет-ресурсов и содержит рекомендации для эффективных способов оптимизации психоэмоциональных состояний. Усилия каждого специалиста, личный вклад в развитие системы дистанционного образования, постоянное обучение и самообразование позволят повысить качество дистанционного психологического сопровождения семей дошкольников.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Васягина Н.Н. Кабинет психолога: Психологические рекомендации семьям, имеющим детей, в условиях самоизоляции // Центр цифровой трансформации образования Единое цифровое пространство Свердловской области URL: https://www.youtube.com/watch?v=o1LgkL4GQik (дата обращения 29.04.2020).
    2. Волкова Т.А. Возможности и трудности образовательного процесса в режиме самоизоляции // URL: Электронное практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». 2020. № 8. URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/tvvolkova-vozmozhnosti-i-trudnosti-obrazovatelnogo-processa-v-rez... (дата обращения 03.05.2020).
    3. Волосовец Т.В. У воспитателей в дет­садах появились абсолютно новые компетенции: из выступления советника Министра просвещения РФ // СДО.2020.25 апр. URL: https://sdo-journal.ru/news/news/718-competetntion2020.html (дата обращения 29.04.2020).
    4. Всероссийский Форум педагогов России «Инновации в образовании» Онлайн-марафон «Создаем онлайн-школу и онлайн-детский сад: зачем и как максимально просто это сделать?». 5 мая 2020 г. URL: https://yandex.ru/video/preview/ ?filmId=8807915653186423143&text=5%20мая%20состоялся%20Форум%20педагогов%20России%20«Инновации%20в%20образовании»%20Онлайн-марафон%20«Создаем%20онлайн-школу%20и%20онлайн-детский%20сад (дата обращения 07.05.2020).
    5. Ермолаева А.В. Особенности дистанционного психологического консультирования детей и родителей, находящихся в кризисных состояниях (для психологов образовательных учреждений) // Вебинар Федерация Психологов Образования России 29.04.2020 URL: URL: https://rospsy.ru/node/455 (дата обращения 30.04.2020).
    6. Ибатуллина А.В. Дистанционный документооборот в период самоизоляции //Вебинар 13 апреля 2020 URL: http://centerlado.ru/distancionnaya-pomosch/zapis-vebinara-o-provedenii-vebinara-13-04-20-distancion... (дата обращения 27.04.2020).
    7. Исаева С.А. Организация дистанционного комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями речи и семей, их воспитывающих // Инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. Региональные практики и модели: сб. науч. ст. СПб. 2020. С. 87-90. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42357340_56046121.pdf (дата обращения 03.05.2020).
    8. Кабанцова Т.А. Особенности дистанционной работы с родителями в условиях самоизоляции// 1Урок URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/23046 (дата обращения 03.05.2020).
    9. Лазарева М.В. Модели дистанционных образовательных технологий и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация. Материалы Всероссийской науч.конференции с междунар.участием. 2019. С.249-256 URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41847199_47505624.pdf (дата обращения 03.05.2020).
    10. Макарова-Вендик А. Как наладить онлайн-обучение для дошкольников? Личный опыт руководителя детского сада от 29.04.2020 г. URL: https://eduregion.ru/k-zhurnal/kak-naladit-onlayn-obuchenie-dlya-doshkolnikov/ (дата обращения 02.05.2020).
    11. Мухутдинова Ю.Е. Технология дистанционного обучения детей с ОВЗ в дошкольной организации // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всерос. заоч. конференции ученых и практических работников. 2019. С. 78-82. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38205185_24177529.pdf(дата обращения 29.04.2020).
    12. ОнлайнДетскийСад: Департамент образования запустил проект для дошколят // Екатеринбург.РФ. URL: https://екатеринбург.рф/news/79498-onlayndetskiysad-departament-obrazovaniya-zapustil-proekt-dlya-do... (дата обращения 02.05.2020).
    13. Павлюк О.А. Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников / О.А. Павлюк, И.П. Дерипаска, Н.В. Конева // Педагогический опыт: от теории к практике: материалы XII Международ. науч.-практ. конф. Чебоксары, 3 апр. 2020 г.) / Редкол.:
    О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. С. 100–102.
    URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/530747/discussion_platform (дата обращения 29.04.2020).
    14. Панова Т.В. Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса через использование дистанционных технологий / Т. В. Панова, О.В. Фирсова, Г. И. Атаманская // Электронное практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». – 2019.– №21. –
    С. 12–16. URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/tv-panova-ov-firsova-gi-atamanskaya-povyshenie-kompetencii-rodite...
    obrazovatelnogo-processa-cherez-ispolzovanie-distancionnyh-tehnologij.html(дата обращения 03.05.2020).
    15. Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) // Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 «О направлении информации») URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73709076/(дата обращения 27.04.2020).
    16. Сайт дистанционных мероприятий Свердловского регионального отделения ФПО «Технологии работы педагога-психолога в современных условиях цифровизации дошкольного образования» https://vk.com/psislujbaco(дата обращения 03.05.2020).
    17. Сарпова И.А. Особенности работы с родителями в процессе нейрокоррекции ребенка // Онлайн-конференция «Актуальные вопросы детской нейропсихологии». Уральское представительство МАСПРР. Информационно-психологический центр «Белый слон». Екатеринбург 27–30 апреля 2020 г. https://sprr74.net/Onlain_konferenciya_po_neiropsihologii (дата обращения 02.05.2020).
    18. Сурова И.А. Работа с родителями детей с ОВЗ в дистанционном формате // Электронное практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». – 2020. – №8. URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/iasurova-rabota-s-roditelyami-detej-ovz-v-distancionnom-formate.h... (дата обращения 07.05.2020).
    19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 29.04.2020).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью