Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2020
    • СДО - 2020. - №4

    СДО - 2020. - №4

    СДО - 2020. - №4
    0%
    СДО - 2020. - №1
    СДО - 2020. - №2
    СДО - 2020. - №3
    СДО - 2020. - №4
    СДО - 2020. - №5
    СДО - 2020. - №6
    Актуальное интервью
    Николай Веракса: «Дошкольное образование в новом учебном году может сделать солидный шаг в развитии»
    СДО - 2020. - №4
    ПОДРОБНЕЕ
    2152
    Дорогие читатели, перед вами юбилейный, сотый номер журнала «Современное дошкольное образование». Юбилей – это не только праздник, но и время подводить итоги. О них мы поговорили с главным редактором журнала, ректором Международной педагогической академии дошкольного образования, доктором психологических наук Николаем Евгеньевичем Вераксой.
    «Важно, чтобы взрослый был своего рода «зеркалом», отражал то, что интересно ребенку, внимательно следовал за тем, что ребенок делает»
    СДО - 2020. - №4
    Якшина А.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2259
    Элли Сингер, профессор Университета Амстердама и кафедры психологии развития Университета Утрехта, и Дориан де Хаан, доцент кафедры психологии развития Университета Утрехта, во время рабочего визита в Москву посетили детские сады столицы, провели открытую лекцию и мастер-класс, приуроченные к презентации их книги «Играть, удивляться, узнавать», вышедшей на русском языке в издательстве «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Они любезно согласились ответить на вопросы Анны Якшиной, младшего научного сотрудника Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, переводчика книги «Играть, удивляться, узнавать».
    Теория и практика образования
    Шабас С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в детском саду в период самоизоляции
    СДО - 2020. - №4 с. 13–22
    Шабас С.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    1871
    В статье рассматривается специфика психолого-педагогического сопровождения семьи в детском саду в условиях дистанционного режима обучения. Ситуация самоизоляции изменяет подходы и способы взаимодействия системы дошкольного образования и родителей воспитанников. Методами теоретического анализа, экспертных оценок и анализа информации чатов педагогов системы образования было выявлено, что существует достаточно много новых, удобных и безопасных форм работы с родителями и их воспитанниками в дистанционном формате. Реальность потребовала от специалистов новых профессиональных компетенций и навыков работы в сфере использования различных гаджетов, интернет-технологий, коммуникаций, технических возможностей. У многих специалистов имеются страхи длительного пребывания в режиме онлайн, влияния технологий на здоровье, страх несостоятельности как специалиста в новом формате взаимодействия и страх плохих комментариев от родителей и коллег. В процессе дистанционной работы у педагогов-психологов выявились проблемы организационного характера, готовности к осуществлению данного взаимодействия, отсутствие навыков оказания психологической помощи в экстренной и кризисной ситуации и наличие собственных проблем самоизоляции с семьей. Поддержка педагогов-психологов в Свердловской области помогает специалистам в создании дистанционного документооборота, знакомит с перечнем полезных для работы интернет-ресурсов и содержит рекомендации для эффективных способов оптимизации психоэмоциональных состояний. Усилия каждого специалиста, личный вклад в развитие системы дистанционного образования, постоянное обучение и самообразование позволят повысить качество дистанционного психологического сопровождения семей дошкольников.
    Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение семья детский сад самоизоляция дистанционное обучение
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10076
    Крашенинников Е.Е., Крашенинников-Хайт Е.Е. Возможности использования проблемных ситуаций в работе с дошкольниками
    СДО - 2020. - №4 с. 23–33
    Крашенинников-Хайт Е.Е. , Крашенинников Е.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    2174
    Статья посвящена современной практике применения проблемных ситуаций в образовательных целях при работе с дошкольниками. В настоящее время проблемные ситуации чаще применяются в обучении школьников или взрослых, хотя исследования отечественных и зарубежных авторов демон­стрируют наличие у дошкольников необходимых предпосылок для восприятия неоднозначных задач, не имеющих прямого ответа, и их последующего решения. В статье рассматриваются исследования, демонстрирующие возможности дошкольника понимать научные проблемы, формулировать гипотезы, оперировать противоположностями. Способность детей дошкольного возраста решать задачи без прямого ответа и с неоднозначными условиями иными способами, чем их решает взрослый человек, рассматривается не как более низкий уровень мышления, чем у взрослого, а как специфическая форма мышления, работающая по своим законам, но позволяющая эффективно достигать нового, творческого результата. На основании научных работ, изучающих проблемные ситуации как эффективный инструмент для развития детского мышления, в частности, исследований российской научной школы диалектической психологии (структурно-диалектический подход), формулируется идея о ценности суждений и размышлений дошкольника для его непосредственного развития, а также для находящегося с ним во взаимодействии взрослого.
    Ключевые слова: проблемная ситуация творческое мышление дети дошкольного возраста структурно-диалектический подход
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10077
    Холодова О.Л., Логинова Л.В. Факторы эмоционального благополучия старших дошкольников: обзор современных исследований
    СДО - 2020. - №4 с. 34–49
    Логинова Л.В. , Холодова О.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    2047
    В статье показан зарубежный и отечественный опыт в области исследования эмоционального благополучия дошкольников, посещающих образовательные организации, особое внимание уделяется детям 6–7 лет. Отдельно рассматриваются факторы, которые влияют на эмоциональное благополучие дошкольников в семье, в образовательной организации, и также образовательные возможности среды (ценности и способы взаимодействия педагогов с детьми, обустройство среды детского сада, планирование текущей деятельности), позволяющие повысить эмоциональное благополучие детей, посещающих образовательные организации. Выделены принципиальные тенденции современного подхода к исследованиям эмоционального благополучия: синтез достижений разных теорий, сдвиг в изучении эмоционального благополучия с проблем на его позитивные проявления, интерес к мнению самих детей, комплексность (включение в дизайн исследования всех заинтересованных лиц – детей, родителей, педагогов), разнообразие методов, проблемы адекватности методик. Показана актуальность проведения комплексных исследований эмоционального благополучия детей в контексте мнений самих детей, рефлексии педагогов и родителей, а также с использованием методов, повышающих объективность (структурированный анализ видео).
    Ключевые слова: эмоциональное благополучие социально-эмоциональное благополучие дошкольный возраст детско-взрослое взаимодействие качество дошкольного образования готовность к школе преемственность дошкольного и школьного образования
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10078
    Якшина А.Н. Условия развития игры в дошкольном возрасте: обзор современных отечественных и зарубежных исследований
    СДО - 2020. - №4 с. 50–61
    Якшина А.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    3221
    В статье анализируются современные отечественные и зарубежные исследования игры детей дошкольного возраста, выделяется комплекс условий, необходимых для ее развития, включающий три группы параметров: характеристики предметно-пространственной среды, взаимодействие педагога с детьми, поддержка детского взаимодействия. Кризис исчезновения игры рассматривается как возможность налаживания диалога между исследователями из разных стран, переосмысления существующих программ, устранения противоречия видимости игры и одновременно ее отсутствия в детском саду и усиления условий, поддерживающих истинную игру. Наибольшим образовательным потенциалом обладает открытая, трансформируемая среда, бросающая вызов ребенку, и партнерская позиция взрослого, не эксплуатирующего игру в учебных целях, а поддерживающего детское взаимодействие и со-конструирование игрового замысла. Для оптимального сопровождения игры в дошкольном возрасте педагог также должен обеспечивать доступ к разнообразным полифункциональным материалам, структурировать программу таким образом, чтобы у детей было достаточно свободного времени на игру в течение дня, создавать условия для общения и совместной игры детей разного возраста.
    Ключевые слова: игра сопровождение игры партнерская позиция развитие качества дошкольного образования
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10079
    Кривцова Т.В. Л.С. Выготский: вдохновляя инноватику
    СДО - 2020. - №4 с. 62–79
    Кривцова Т.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1563
    В статье рассказывается об опыте применения идей культурно-исторического подхода в сфере сопровождения и определения эффективности инновационных образовательных организаций системы дошкольного образования. Автор рассматривает с позиции культурно-исторического подхода цикл инновационного развития инновационной организации и контурирует социальную ситуацию развития, зону актуального развития, зону ближайшего развития и пространство творческой реализации в процессе определения эффективности региональных инновационных площадок системы дошкольного образования. В контексте перечисленных научных концептов определяются инновационные процессы, реализуемые РИП, отслеживаются их качественные состояния. Материалы, представленные в статье, могут быть интересны специалистам, осуществляющим сопровождение инновационных образовательных организаций системы дошкольного образования, и послужить отправной точкой в организации и проведении научной и экспериментальной работы в данной области.
    Ключевые слова: культурно-исторический подход региональная инновационная площадка (РИП) эффективность цикл инновационного развития социальная ситуация развития РИП зона актуального развития РИП зона ближайшего развития РИП пространство творческой реализации РИП
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10080
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью