Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя

    Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя

    Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: сюжетная игра игровая компетентность воспитателя позиция воспитателя в игре воображение артистизм чуткость к партнеру
    Для цитирования статьи:
    Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №9. – С.4–9.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №9
    Смирнова Елена Олеговна
    Профессор, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ, сотрудник психологической консультации МГППУ

    Аннотация

    Статья посвящена роли педагога в игре дошкольников, которая весьма неоднозначна. С одной стороны, игра – это свободная, самостоятельная деятельность детей, не предполагающая вмешательство, а тем более руководство взрослого. С другой стороны, сюжетная игра, с характерным для нее расхождением воображаемой и реальной ситуации, не возникает спонтанно, и именно воспитатель является главным условием формирования полноценной игры. От его позиции по отношению к детской игре, от его игровой компетентности зависит уровень развития детской игры, желание и умение детей играть, а, значит, и развитие личности дошкольников. Рассматриваются различные варианты позиции воспитателя в детской игре: отстраненная, дидактическая и поддерживающая, в основе которой лежит игровая компетентность. В статье раскрывается понятие «игровая компетентность педагога», включающее различные составляющие. В составе игровой компетенции выделяются три главных способности: развитое воображение, позволяющее преодолевать стереотипы и создавать новые образы и сюжеты; эмоциональная выразительность и артистизм, вовлекающие детей в воображаемую ситуацию; поддержка инициативы и самостоятельности самих детей, их уверенности в собственных возможностях. Для этого необходимы коммуникативные способности и чуткость к другому, позволяющие видеть и слышать своих маленьких партнеров. Это бывает достаточно трудно, если у педагога есть четкое представление о том, как нужно правильно играть, а дети этого делать не умеют. Кроме того, необходимо знание детской психологии и развивающих игр. В заключении статьи обсуждаются методы формирования данных качеств дошкольного педагога в процессе его профессиональной подготовки.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Боровикова Л.В. Идентификация педагога с детством // Детский сад: теория и практика. – 2016. – №1. – С. 6–16.
    2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – №6. – С. 5–15.
    3. Короткова Н.А. Сюжетная игра / ЛИНКА-ПРЕСС, 2016, – 252 с.
    4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психо­логия игры (культурно-исторический подход). – М., 2017. – 331 с.
    5. Профессиональная компетентность воспитателя ДЩЩ в контексте Профессионального стандарта «Педагог» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №5. С. 12–16.
    6. Рябкова И.А. Построение игрового замысла в сюжетной игре дошкольника // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 28–37.
    7. Смирнова Е.О. Условия формирования и поддержки детской инициативы в детском саду // Детский сад: теория и практика. – 2016. – №6. – С. 18–32.
    8. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С. 91–103.
    9. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 15–23.
    10. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психо­логия и педагогика игры (учебник для академического бакалавриата). – М.: Юрайт, 2016. – 320 с.
    11. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка // Психологическая наука и образование. – 2013. – №1. – С. 5–11.
    12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL https:/rg.ru 2013/11/25/dosk-standart-dok.htm
    13. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
    14. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. – 1976. – №5. – С. 41–46.
    15. Эльконинова Л.И. О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии. – 2004. –
    №1. – С. 68–79.
    16. Hugh B. The first claim…a framework for play-work quality assessment. Play Wales. Baltic House. Cardiff CF105FH, 2008.
    17. Hughes B. 2002 A Playworker’s Taxonomy of Play Types. 2-nd Edition, Play Education.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью