Смирнова Е.О. Виды игры дошкольника
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Смирнова Е.О. Виды игры дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №6. – С.74–78.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Тема игры является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Однако игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. Одной из причин вытеснения игры из дошкольного детства является неопределенность самого понятия «игра». Несмотря на привычность данного термина, его значение понимается и трактуется по-разному. Об этом аспекте автор подробно рассказывает в данной статье. Рассматриваются различные подходы к пониманию игры с точки зрения западных и отечественных психологов. Отмечается, что существуют игры, где нет роли, но есть мнимая ситуация, в которой ребенок действует «не от вещи, а от мысли». Автор расширяет понятие игры и вносит в нее различные виды изобразительных игр.
Литература
1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
2. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру // Современное дошкольное образование. – 2011.– №1. – С. 28–31.
3. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор развития межличностных отношений дошкольников // Культурно-историческая психология. – 2011.– №4. – С. 38–44.
4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников //Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 15–24.
5. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции ООН о правах ребенка // Психологическая наука и образование.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – Педагогика, 1978.
2. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру // Современное дошкольное образование. – 2011.– №1. – С. 28–31.
3. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор развития межличностных отношений дошкольников // Культурно-историческая психология. – 2011.– №4. – С. 38–44.
4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников //Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 15–24.
5. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции ООН о правах ребенка // Психологическая наука и образование.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – Педагогика, 1978.
- Комментарии
Загрузка комментариев...