Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Собкин В.С., Смирнова Е.О., Штенгер У. Детский сад, воспитывающий личность (описание опыта работы детского сада «Амарес», Кёльн, Германия)

    Собкин В.С., Смирнова Е.О., Штенгер У. Детский сад, воспитывающий личность (описание опыта работы детского сада «Амарес», Кёльн, Германия)

    Собкин В.С., Смирнова Е.О., Штенгер У. Детский сад, воспитывающий личность (описание опыта работы детского сада «Амарес», Кёльн, Германия)
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10031
    Ключевые слова: самостоятельность инициативность ответственность качество дошкольного образования предметно-пространственная среда детская деятельность безопасность детей
    Для цитирования статьи:
    Собкин В.С., Смирнова Е.О., Штенгер У. Детский сад, воспитывающий личность (описание опыта работы детского сада «Амарес», Кёльн, Германия) // Современное дошкольное образование. – 2018. – №8(90). – С. 4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10031

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №8
    Штенгер Урсула
    профессор факультета социальных и педагогических наук Кёльнского университета (Кёльн, Германия)

    Собкин Владимир Самуилович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий лабораторией «Центр социокультурных проблем современного образования», ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФНЦ ПМИ) (Москва, Россия)

    Смирнова Елена Олеговна
    Профессор, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ, сотрудник психологической консультации МГППУ

    Аннотация

    В статье описаны содержание и методы работы авторского детского сада в Германии «Амарес». Оригинальность этого сада заключается в отсутствии образовательной программы, в участии детей в разных серьезных видах деятельности, в специфической организации образовательной среды. Представлена характеристика предметно-пространственной среды, где в отличие от отечественной традиции соблюдение чистоты и порядка не является особой ценностью: самостоятельная деятельность детей мало совместима с порядком и неизменностью среды. Общепринятая для наших садов установка на безопасность детей, ограждение от возможных рисков заменена ориентацией на закаливание, на передачу самому ребенку заботы о своей безопасности. В статье описаны примеры детских деятельностей, среди которых создание реальных продуктов (музея, сада, мела и пр.), экспериментирование, бытовая хозяйственная деятельность и естественно игра. Обучение и воспитание детей включено в разные виды детских деятельностей. Традиционных для нас учебных занятий здесь нет. Работа педагогов направлена не на передачу знаний, а на воспитание самостоятельности и созидательной направленности детей. При поддержке педагогов дошкольники практически все делают сами, что способствует развитию важнейших личностных качеств. Особо подчеркивается роль родителей, которые, наблюдая увлеченность детей, активно помогают сотрудникам детского сада и отстаивают их право на оригинальную для Германии педагогическую практику. В заключение авторы отмечают, что используемые в детском саду «Амарес» методы образования в полной мере соответствуют требованиям ФГОС ДО – его направленности на развитие личности детей, на воспитание самостоятельности, инициативности и ответственности.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
    2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2001. – 327 с.
    3. Пoeмане на отговорност в мисленето и действието. Упражненията по практическа философия – цел на възпнтанито. In: Начално образование, 2007, Heft 1, S. 27–37 (Sofia/Bulgarien).
    4. Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования
    в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №2. – С.16–31.
    5. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Рябкова И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Развивающая предметно-пространственная среда в дет­ском саду. – М.: Русское слово, 2016. – 110 с.
    6. Собкин В.С., Марич Е.М. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации. – М., 2008.
    7. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И, Верясова Е.С. Социология дошкольного детства. – М., 2013.
    8. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 38–49.
    9. Шкловский В.Б. О теории прозы. – М., 1983. – С. 9–25.
    10. Derrida, Jacques (2000): Politik der Freundschaft. Suhrkamp: Frankfurt a.M.
    11. Dreier, Annette (1993): Was tut der Wind, wenn er nicht weht? Begegnungen mit der Kleinkindpädagogik in Reggio Emilia. Berlin: Fipp.
    12. Duncker, Ludwig (2004): Kinderkultur und Museumspädagogik – Zum Bildungswert des Sammelns. In: Standbein Spielbein. Museumspädagogik aktuell, 68, S. 11–17.
    13. Köhler, Henning (1998): Vom Ursprung der Sehnsucht. Die Heilkräfte von Kreativität und Zärtlichkeit. Stuttgart: Verlag Freies Geistesleben.
    14. Kremling, Corinna (2010): Sammeln im Kindesalter. Kulturaneignende Aktivität oder spielerischer Zeitvertreib? In: Hartung, Olaf/Steininger, Ivo/Gansen, Peter/Priore, Roberto (Hrsg.): Lernen und Kultur. Wiesbaden: Verlag für Sozialwissenschaften, 219–232.
    15. Kutsch, Irmgard Natur-Kinder-Garten-Werkstatt (Sommer,Herbst, Winter, Frühling). Stuttgart: Verlag freies Geistesleben.
    16. Rinaldi, Carla (2006): In Dialog with Reggio Emilia. Listening, researching and learning. London/New York: Routledge.
    17. Schäfer, Gerd E. (1995): Bildungsprozesse im Kindesalter. Selbstbildung, Erfahrung und Lernen in der frühen Kindheit. Weinheim: Beltz Juventa.
    18. Schäfer, Gerd E. (2000): Bildung beginnt mit der Geburt. Welterschließung durch ästhetische Bildung, in: Sozialpädagogisches Institut Nordrhein-Westfalen (Hrsg.): Fachpolitischer Diskurs, Lebensort Kindertageseinrichtungen, Bilden – Erziehen – Fördern, Tagung vom 5. Juni 2000.
    19. Schäfer, Gerd E. (2003): Was ist frühkindliche Bildung. In: ders. (Hrsg.): Bildung beginnt mit der Geburt. Förderung von Bildungsprozessen in den ersten sechs Lebensjahren. Weinheim: Beltz.
    20. Schäfer, Gerd/Alemzadeh, Marjan/Eden, Hilde/Rosenfelde, Diana (2008): Natur als Werkstatt: Über Anfänge von Biologie, Physik und Chemie im Naturerleben von Kindern. Berlin: Verlag das Netz.
    21. Stenger, Ursula (2002): Schöpferische Prozesse. Phänomenologisch-anthropologische Analysen zur Konstitution von Ich und Welt. Weinheim/München: Juventa.
    22. Stenger, Ursula (2003): Bild-Erfahrungen. In: Fröhlich, Volker/Stenger, Ursula (Hrsg.): Das Unsichtbare sichtbar machen. Bildungsprozesse und Subjektgenese durch Bilder und Geschichten. Juventa, 173–191.
    23. Stenger, Ursula (2004): Die anthropologische Dimension von Bildern. In: Schuhmacher-Chilla, Doris (Hrsg.): Im Banne der Ungewissheit. Oldenburg: Athena Verlag, S. 117–138.
    24. Stenger, Ursula (2015): Ästhetische Lernkulturen in der frühen Kindheit. Räume zur Konstitution des Menschlichen. In: Pädagogischen Rundschau. Schwerpunkt: „Ästhetische Bildung – Lernkulturen in neuer Sicht“, 69, 487-502.
    25. Wulf, Christoph/Althans, Birgit/Audehm, Kathrin/Bausch, Constanze/Jörissen, Benjamin/Göhlich, Michael/Tervooren, Anja/Mattig, Ruprecht/Wagner-Willi, Monika/Zirfas, Jörg (Hrsg.) (2004): Bildung im Ritual. Schule, Familie, Jugend, Medien. Wiesbaden: Springer.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью