Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Тена Р.Р., Гутьеррес М.П., Сехудо М. дель К.Л. Привычки использования цифровых технологий детьми в возрасте до шести лет в семье и дома

    Тена Р.Р., Гутьеррес М.П., Сехудо М. дель К.Л. Привычки использования цифровых технологий детьми в возрасте до шести лет в семье и дома

    Тена Р.Р., Гутьеррес М.П., Сехудо М. дель К.Л.  Привычки использования цифровых технологий детьми  в возрасте до шести лет в семье и дома
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: ИКТ дошкольное образование семейные привычки влияние технологий
    Для цитирования статьи:
    Тена Р.Р., Гутьеррес М.П., Сехудо М. дель К.Л. Привычки использования цифровых технологий детьми в возрасте до шести лет в семье и дома // Современное дошкольное образование. – 2021. – №4(106). – С. 68–79.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2021. - №4
    Тена Розалия Ромеро
    доктор педагогических наук, Севильский университет. Профессор кафедры дидактики и организации образования Севильского университета, исследующий вопросы раннего детства и ИКТ, использование ИКТ учителями дошкольных учреждений и технологическое образование

    Гутьеррес Мария
    доктор педагогических наук, Севильский университет. Профессор кафедры дидактики экспериментальных и социальных наук Севильского университета. Исследовательские интересы включают ИКТ в дошкольном образовании, подготовку учителей и воспитание гражданственности

    Сехудо Мария дель Кармен Лоренте
    доктор педагогических наук, Севильский университет. Профессор кафедры дидактики и организации образования Севильского университета. Исследовательский интерес сосредоточен на образовательной подготовке в области высшего образования, смешанных моделях обучения и учебном дизайне с использованием ИКТ

    Аннотация

    Родители, педагоги и исследователи задаются вопросом, как цифровой и технологический мир влияет на маленьких детей в возрасте от 0 до 6 лет в семейных и домашних условиях. Настоящее исследование направлено на то, чтобы показать, как используются эти технологии, характеристики этого использования и отношения, которые дети устанавливают с технологиями, а также выяснить, существуют ли правила для подобного использования, и кто их устанавливает. Смешанная количественно-качественная методология с использованием «анкеты по использованию технологий в домашних условиях», полуструктурированных интервью и анализа собраний по вопросам образования в раннем детстве (ECEA) дала значительные результаты. Например, несмотря на быстрое внедрение планшетов или игровых приставок, телевизор по-прежнему остается любимым устройством среди юного поколения, за которым следуют мобильные телефоны. Результаты показывают, что дети тратят в среднем 92 минуты в день на просмотр телевизора. Кроме того, 92% из них имеют планшет и проводят в среднем 60 минут в день за компьютером или планшетом. Можно сделать вывод, что дети начинают получать доступ к ИКТ и пользоваться ими в возрасте двух лет.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Berger, K.S. The developing person through childhood and adolescence. 8. ed. New York, NY: Worth, 2008.
    2. Bredekamp, S. Effective practices in early childhood education: building a foundation. London: Pearson, 2011.
    3. Brooker, L. Starting school: young children learning cultures. Buckingham: Open University, 2002.
    4. Chaudron, S. Young children (0-8) and digital technology: a qualitative exploratory study across seven countries. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2015. (JRC Science and policy reports. Report EUR 27052.). Available at: < http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC93239&gt;. Acess on: 2017 Apr. 14.» http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC93239&gt;
    5. Clarke, A.M. ETSI white paper no. 2 young children and ICT: current issues in provision of ICT technologies and services for young children. Sophia-Antipolis: European Telecommunications Standards Institute, 2006. Available at: < http://www.etsi.org/images/files/ETSIWhitePapers/ETSI-WP2_Children_ICT.pdf&gt;. Access on: 2017Oct. 23» http://www.etsi.org/images/files/ETSIWhitePapers/ETSI-WP2_Children_ICT.pdf&gt;
    6. Costa, M.J.S., Silveira, C.C. Avaliação do desenvolvimento da personalidade moral. Ensaio: Avaliação e Políticas Públicas em Educação, Rio de Janeiro, v. 26, n. 101, p. 1004 – 20, 2018. https://doi.org/10.1590/s0104-40362018002601402» https://doi.org/10.1590/s0104-40362018002601402
    7. Follari, L.M. Foundations and best practices in early childhood education: history, theories, and approaches to learning. 2. ed. London: Pearson, 2010.
    8. Lepicnik, J., Samec, P. Uso de tecnologías en el entorno familiar en niños de cuatro años de Eslovenia. Comunicar, v. 20, n. 4, p. 119-26, 2013. https://doi.org/10.3916/C40-2013-03-02» https://doi.org/10.3916/C40-2013-03-02
    9. Marsh, J. et al. Digital beginnings: young children’s use of popular culture, media and new technologies. Sheffield: University of Sheffield, 2005. (Report of the ‘Young children’s use of popular culture, media and new technologies’ study.). Available at: < http://www.digitalbeginnings.shef.ac.uk/DigitalBeginningsReport.pdf&gt;. Access on: 2017 Mar. 20.» http://www.digitalbeginnings.shef.ac.uk/DigitalBeginningsReport.pdf&gt;
    10. Mccarrick, K., Li, X. Buried treasure: the impact of computer use on young children’s social, cognitive, language development and motivation. AACE Journal, v. 15, n. 1, p. 73-95, 2007.
    11. Mcpake, J. et al. Pre-school children creating and communicatin with digital technologies in the home. British Journal of Educational Technology, v. 44, n. 3, p. 421–31, 2013. https://doi.org/10.1111/j.1467-8535.2012.01323.x» https://doi.org/10.1111/j.1467-8535.2012.01323.x
    12. Mcpake, J. et al. Already at a disadvantage? ICT in the home and childrens preparation for primary school. Coventry: Becta, 2005. (ICT Research Bursaries 2004 final report.)
    13. O’Hara, M. Young childrens ICT Experiences in the home: some parental perspectives. Journal of Early Childhood Research, v. 9, n. 3, p. 220–31, 2011. https://doi.org/10.1177/1476718X10389145» https://doi.org/10.1177/1476718X10389145
    14. Petit, C.S. Medios y tecnologías de la información y la comunicación: socialización y nuevas apropiaciones. Córdoba: Brujas, 2011.
    15. Piaget, J. Development explains learning. In: Campbell S. F. (Ed.). Piaget sampler: an introduction lo Jean Piaget in his own words. New York, NY: John Wiley and Sonso, 1976.
    16. Pineda, A., Chiappe, A. ICT and home-educating families: a qualitative multiple case study. Ensaio: Avaliação e Políticas Públicas em Educação, Rio de Janeiro, v. 26, n. 101, p. 1324 – 46, 2018. https://doi.org/10.1590/s0104-40362018002601507» https://doi.org/10.1590/s0104-40362018002601507
    17. Plowman, L., Stephen, C.A. “Benign addiction”? research on ICTs and preschool children. Journal of Computer Assisted Learning, v. 19, n. 2, p. 149–64, 2003.
    18. Schorb, B. Gebildet und kompetent: medienbildung statt medienkompetenz? Medien + Erziehung. Zeitschrift für Medienpädagogik, v. 53, n. 5, 50-6, 2009.
    19. Stephen, C. et al. Learning from the children exploring preschool childrens encounters with ICT at home. Journal of Early Childhood Research, v. 6, n. 2, p. 99–117, 2008.
    20. Suss, D., Lampert, C., Wijnen, C. Socialización mediática: un manual de estudio como introducción. Wiesbaden: Verlag, 2010.
    21. Theunert, H. Perspektiven de medienpädagogik in der multimediewelt. Bad Hellbrunn: Klinkhardt, 1996.
    22. Tomanovic, S. Family habitus as the cultural context for childhood. Childhood, v. 11, n. 3, 339 –60, 2004. https://doi.org/10.1177/0907568204044887» https://doi.org/10.1177/0907568204044887
    23. Vargas, I. La entrevista en la investigación cualitativa: nuevas tendencias y retos. Revista Calidad en la Educación Superior, v. 3, n. 1, p. 119–39, 2012.
    24. Vygotsky, L.S. Pensamiento y lenguaje: teoría del desarrollo cultural de las funciones psíquicas. Buenos Aires: La Pléyade, 1977.
    25. Wartella, E.A., Lee, J. H., Caplovitz, A.G. Children and interactive media: research compendium update. Austin, TX: Markle Foundation, 2002. Available at: < https://www.markle.org/sites/default/files/16017.pdf&gt;. Access on: 2017 Apr. 14. < https://www.markle.org/sites/default/files/16017.pdf&gt;
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью