Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Ушакова О.С. Становление отечественной системы дошкольного воспитания

    Ушакова О.С. Становление отечественной системы дошкольного воспитания

    Ушакова О.С. Становление отечественной системы дошкольного  воспитания
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/2782-4519-2023-1115-26-34
    Ключевые слова: дети дошкольного возраста обучение воспитание и развитие дошкольников система дошкольного воспитания
    Для цитирования статьи:
    Ушакова О.С. Становление отечественной системы дошкольного  воспитания // Современное дошкольное образование. – 2023. – №1(115). – С. 26–34. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-1115-26-34

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2023. - №1
    Ушакова Оксана Семеновна
    доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, академик Международной академии наук педагогического образования (Москва, Россия)

    Аннотация

    Актуальность исследования. Система российского дошкольного образования занимает лидирующие позиции в мире. Складываться она стала еще в прошлом веке. В статье рассматриваются взгляды на развитие и воспитание дошкольников исследователей детской психологии и дошкольной педагогики, работавших в Институте дошкольного воспитания АПН СССР, созданном А.В. Запорожцем. Александр Владимирович придавал особое значение воспитанию ребенка в первые годы жизни, когда закладываются основы будущей личности, когда при благоприятных педагогических условиях наиболее интенсивно развиваются различные практические, умственные и художественные способности, начинают формироваться нравственные представления, чувства и привычки, которые складываются впоследствии в характер человека.

    Ход исследования. Автор рассматривает деятельность различных лабораторий Института, в которых исследовались проблемы обучения, развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. На решение этих задач были направлены педагогические, психологические и физиологические исследования, которые проводились в Институте дошкольного воспитания в содружестве с другими научными учреждениями страны.

    Выводы. А.В. Запорожец создал признанную в мировой науке теорию сенсорного и умственного развития ребенка, являющуюся основой решения проблем воспитания дошкольников. Под руководством А.В. Запорожца была разработана концепция дошкольного воспитания и проведены исследования развития и воспитания детей раннего и дошкольного возрастов, которые доказали, что каждый нормальный ребенок обладает громадными потенциальными психофизиологическими возможностями. Задача педагогов, по его мнению, заключается в том, чтобы создать оптимальные педагогические условия для реализации этих возможностей, а в ходе усвоения общественного опыта происходит не только обогащение ребенка известными знаниями и умениями, но и формирование его способностей и качеств личности.

    Сотрудниками Института была подготовлена «Программа воспитания в детском саду», на основе которой велось воспитание и обучение детей во всех дошкольных учреждениях страны.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей. Художественное творчество и ребенок / Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.
    2. Виноградов В.В. О поэтическом языке. – М., 1980.
    3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1976. – 558 с.
    4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собра­ние сочинений в 6 томах. – Т.2. – М.: Педагогика, 1982.
    5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
    6. Гумбольдт В. Избранные труды по общему языкознанию. – М., 1984.
    7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. АПН СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
    8. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958.
    9. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1974.
    10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко; Академия педагогических наук СССР. Сост.: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. – М.: Педагогика, 1986.
    11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
    12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
    13. Научные основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в СССР: Тезисы докладов советско-американского семинара по проблемам дошкольного воспитания. – М.: НИИ дошкольного воспитания, 1975. – 73 с.
    14. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: МОДЭК, 2002.
    15. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М., 1975.
    16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1981.
    17. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. – М.: Сфера. 2020.
    18. Ушинский К.Д. Избранные педагогиче­ские произведения / Предисл. проф., д-ра пед. наук В.Я. Струминского. – М.: Просвещение, 1968.
    19. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В.Н. Шацкой. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
    20. Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве. Избранные психологические труды. – М., 1989.
    21. Яшина В.И., Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., Академия, 2018.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью